Описывается методика расчета взаимодействия конденсационного и вихревого следов за самолетами. Методика основана на оперативной математической модели дальнего вихревого следа, базирующейся на методе дискретных вихрей. Методика дополнена учетом влияния на положение конденсационного и вихревого следов осевых скоростей в ядре вихря. Приводятся результаты взаимодействия конденсационного и вихревого следов за самолетами Ил-76 и В-747.
Приводятся результаты расчета влияния последствий отказов функциональных систем на взлет и посадку самолета Ил-96Т с помощью математического моделирования.
Статья посвящена описанию новой модификации алгоритма расчета движения вихревых нитей. Представлены результаты методических исследований, показывающие, что данный алгоритм позволяет корректно моделировать растяжение, сжатие, изгиб и перезамыкание вихревых нитей, а также известные качественные явления, возникающие при взаимодействии вихревых колец. Особое внимание уделено повторению в расчете недавно исследованной экспериментально эволюции переплетенных вихрей. Показано, что с помощью разработанного алгоритма могут быть устойчиво смоделированы сложные эволюции вихревых петель. Главное достоинство нового алгоритма - устойчивость и высокая скорость вычислений.
Показана возможность применения открытого пакета OpenFOAM для расчета нестационарных вихревых течений и управления ими при исследовании обтекания круглого цилиндра с установленной за ним пластиной. Получены структуры обтекания и аэродинамические характеристики, а также проведена оценка возмущений, вызванных срывом вихрей с поверхности цилиндра. Даны рекомендации по управлению течением в области ближнего следа.
Показана возможность применения открытого пакета OpenFOAM и разработанных на его основе методик расчета нестационарных вихревых течений при исследовании обтекания летательного аппарата. Представлены результаты численных расчетов аэродинамических характеристик тормозного щитка, установленного на фюзеляж перспективного маневренного самолета. Описана разработанная гибридная модель турбулентности с применением RANS и LES подходов. Проведена оценка возмущений, обусловленных наличием тормозного щитка, на килевой стабилизатор летательного аппарата. Для снижения динамических нагрузок предложен тормозной щиток с перфорацией.
Определено влияние на интерференционные явления и аэродинамические характеристики ЛА различных конструктивных параметров струйных органов управления (количество струй, направление вдува, геометрические характеристики сопел, их взаимное положение и т.д.), и выработаны рекомендации по оптимальному использованию струйной инжекции в качестве способа управления обтеканием ЛА.
Рассмотрена задача генерации шума несущим винтом, обусловленная толщиной его лопастей - шум вытеснения или объемный шум. Описывается методика расчета шума вытеснения, которая основана на линейной акустической теории с учетом изменения эффективной толщины лопасти во времени вследствие сжимаемости потока.
В работе описывается задача расчета возмущенного поля скоростей, возникающего при движении корабля в приземном слое атмосферы, с учетом градиентного ветра и индуцированной турбулентности.
Рассматривается задача определения фотограмметрическим методом формы крыла дозвуковых транспортных ВС. Излагается методика проведения измерений на земле и в полете. Представлены результаты измерений крутки крыла транспортного ВС на крейсерском режиме полета.
Рассматривается задача сохранения конкурентоспособности ВС, введенных в эксплуатацию. Предлагаются способы повышения аэродинамического совершенства транспортных самолетов. Представлены результаты работ по модификации регионального ВС.
В настоящей работе на основе моделирования на пилотажном стенде проведены исследования по определению опасных сочетаний "высота - скорость полета" для автожира, и разработаны предварительные рекомендации по действиям летчика в случае отказа силовой установки автожира.
В настоящей работе рассмотрен вопрос расчета аэродинамических характеристик фюзеляжа вертолета и его отдельных элементов путем вычислительного эксперимента. На основе программного коммерческого пакета CFX ANSYS была освоена методика, и рассчитаны продольные и боковые характеристики фюзеляжа вертолета на различных режимах полета.
Статья посвящена оценке степени опасности полетной ситуации при отказе двигателя на восходящих маневрах с применением натурно-модельного подхода и экспертного оценивания в случае отсутствия возможности использования пилотажного стенда.
Представлен анализ влияния площадок ограниченных размеров на аэродинамические характеристики несущего винта, полученный с использованием ранее проведенных исследований и некоторых результатов современных экспериментальных исследований.
Показаны особенности и недостатки ближнемагистральных пассажирских самолетов классической однофюзеляжной схемы. Представлен обзор построенных летательных аппаратов, при проектировании которых использована двухфюзеляжная схема. Предложен вариант и дано обоснование преимуществ двухфюзеляжной компоновки ближнемагистрального пассажирского самолета.
Одним из основных этапов создания гидросамолетов и самолетов-амфибий являются летные сертификационные испытания, включающие в себя испытания по определению их взлетно-посадочных и мореходных характеристик на воде. В соответствии с авиационными правилами (часть 21) сертификационные работы проводятся согласно действующим методам определения соответствия, которые являются основным организационным и методическим документом при проведении испытаний. В работе рассматриваются основные положения типовых методов определения взлетно-посадочных и мореходных характеристик гидросамолетов и самолетов-амфибий на акваториях при натурных испытаниях.
Представлено описание процедуры валидации расчетной модели заброса птиц на вход в газотурбинный двигатель (ГТД) и предшествующей верификации ее основных компонентов. Приводятся расчетные и экспериментальные данные в качестве документального свидетельства точности, воспроизводимости и чувствительности модели.
Для оценки эксплуатационного поля допуска выходных параметров функциональной подсистемы управления гидравлической системы при различных условиях работы и этапах полета приведены математические зависимости и представлены результаты, полученные в среде Mathcad в графической форме.
Рассматриваются экспериментально-теоретические методы исследования ресурсных характеристик металлокомпозитных баллонов высокого давления. Показывается, что жесткость силовой композитной оболочки существенно влияет на ресурс баллонов. Приводятся экспериментальные результаты и их сопоставление с данными теоретических расчетов.
ISSN 2542-0119 (Online)