Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск
№ 212 (2015)
5-10 120
Аннотация
Описывается методика расчета взаимодействия конденсационного и вихревого следов за самолетами. Методика основана на оперативной математической модели дальнего вихревого следа, базирующейся на методе дискретных вихрей. Методика дополнена учетом влияния на положение конденсационного и вихревого следов осевых скоростей в ядре вихря. Приводятся результаты взаимодействия конденсационного и вихревого следов за самолетами Ил-76 и В-747.
18-25 92
Аннотация
Статья посвящена описанию новой модификации алгоритма расчета движения вихревых нитей. Представлены результаты методических исследований, показывающие, что данный алгоритм позволяет корректно моделировать растяжение, сжатие, изгиб и перезамыкание вихревых нитей, а также известные качественные явления, возникающие при взаимодействии вихревых колец. Особое внимание уделено повторению в расчете недавно исследованной экспериментально эволюции переплетенных вихрей. Показано, что с помощью разработанного алгоритма могут быть устойчиво смоделированы сложные эволюции вихревых петель. Главное достоинство нового алгоритма - устойчивость и высокая скорость вычислений.
26-31 104
Аннотация
Показана возможность применения открытого пакета OpenFOAM для расчета нестационарных вихревых течений и управления ими при исследовании обтекания круглого цилиндра с установленной за ним пластиной. Получены структуры обтекания и аэродинамические характеристики, а также проведена оценка возмущений, вызванных срывом вихрей с поверхности цилиндра. Даны рекомендации по управлению течением в области ближнего следа.
32-37 104
Аннотация
Показана возможность применения открытого пакета OpenFOAM и разработанных на его основе методик расчета нестационарных вихревых течений при исследовании обтекания летательного аппарата. Представлены результаты численных расчетов аэродинамических характеристик тормозного щитка, установленного на фюзеляж перспективного маневренного самолета. Описана разработанная гибридная модель турбулентности с применением RANS и LES подходов. Проведена оценка возмущений, обусловленных наличием тормозного щитка, на килевой стабилизатор летательного аппарата. Для снижения динамических нагрузок предложен тормозной щиток с перфорацией.
38-44 140
Аннотация
Определено влияние на интерференционные явления и аэродинамические характеристики ЛА различных конструктивных параметров струйных органов управления (количество струй, направление вдува, геометрические характеристики сопел, их взаимное положение и т.д.), и выработаны рекомендации по оптимальному использованию струйной инжекции в качестве способа управления обтеканием ЛА.
45-50 252
Аннотация
Рассмотрена задача генерации шума несущим винтом, обусловленная толщиной его лопастей - шум вытеснения или объемный шум. Описывается методика расчета шума вытеснения, которая основана на линейной акустической теории с учетом изменения эффективной толщины лопасти во времени вследствие сжимаемости потока.
51-54 164
Аннотация
Рассматривается задача инвариантности траектории движения летательного аппарата (ЛА) по отношению к известным внешним воздействиям. Показано, что посредством разбиения оптимальной траектории на отрезки и построении инвариантной траектории к возмущению на каждом таком интервале возможно получить квазисильную инвариантность. Задача решается с помощью алгоритма с прогнозирующей моделью.
55-59 95
Аннотация
В работе описывается задача расчета возмущенного поля скоростей, возникающего при движении корабля в приземном слое атмосферы, с учетом градиентного ветра и индуцированной турбулентности.
60-65 95
Аннотация
Рассматривается задача определения фотограмметрическим методом формы крыла дозвуковых транспортных ВС. Излагается методика проведения измерений на земле и в полете. Представлены результаты измерений крутки крыла транспортного ВС на крейсерском режиме полета.
66-73 124
Аннотация
Рассматривается задача сохранения конкурентоспособности ВС, введенных в эксплуатацию. Предлагаются способы повышения аэродинамического совершенства транспортных самолетов. Представлены результаты работ по модификации регионального ВС.
74-81 117
Аннотация
В настоящей работе на основе моделирования на пилотажном стенде проведены исследования по определению опасных сочетаний "высота - скорость полета" для автожира, и разработаны предварительные рекомендации по действиям летчика в случае отказа силовой установки автожира.
82-89 127
Аннотация
В настоящей работе рассмотрен вопрос расчета аэродинамических характеристик фюзеляжа вертолета и его отдельных элементов путем вычислительного эксперимента. На основе программного коммерческого пакета CFX ANSYS была освоена методика, и рассчитаны продольные и боковые характеристики фюзеляжа вертолета на различных режимах полета.
90-97 96
Аннотация
Статья посвящена оценке степени опасности полетной ситуации при отказе двигателя на восходящих маневрах с применением натурно-модельного подхода и экспертного оценивания в случае отсутствия возможности использования пилотажного стенда.
98-104 120
Аннотация
Представлен анализ влияния площадок ограниченных размеров на аэродинамические характеристики несущего винта, полученный с использованием ранее проведенных исследований и некоторых результатов современных экспериментальных исследований.
105-111 126
Аннотация
Показаны особенности и недостатки ближнемагистральных пассажирских самолетов классической однофюзеляжной схемы. Представлен обзор построенных летательных аппаратов, при проектировании которых использована двухфюзеляжная схема. Предложен вариант и дано обоснование преимуществ двухфюзеляжной компоновки ближнемагистрального пассажирского самолета.
112-119 87
Аннотация
Одним из основных этапов создания гидросамолетов и самолетов-амфибий являются летные сертификационные испытания, включающие в себя испытания по определению их взлетно-посадочных и мореходных характеристик на воде. В соответствии с авиационными правилами (часть 21) сертификационные работы проводятся согласно действующим методам определения соответствия, которые являются основным организационным и методическим документом при проведении испытаний. В работе рассматриваются основные положения типовых методов определения взлетно-посадочных и мореходных характеристик гидросамолетов и самолетов-амфибий на акваториях при натурных испытаниях.
120-126 102
Аннотация
Представлено описание процедуры валидации расчетной модели заброса птиц на вход в газотурбинный двигатель (ГТД) и предшествующей верификации ее основных компонентов. Приводятся расчетные и экспериментальные данные в качестве документального свидетельства точности, воспроизводимости и чувствительности модели.
127-132 87
Аннотация
Представлены результаты численного моделирования заброса птиц на вход в газотурбинный авиационный двигатель. Проводится оценка птицестойкости двигателя на основе сравнительного анализа повреждений рабочих лопаток вентилятора в тестовых забросах птиц.
133-136 100
Аннотация
Для оценки эксплуатационного поля допуска выходных параметров функциональной подсистемы управления гидравлической системы при различных условиях работы и этапах полета приведены математические зависимости и представлены результаты, полученные в среде Mathcad в графической форме.
137-142 110
Аннотация
Рассматриваются экспериментально-теоретические методы исследования ресурсных характеристик металлокомпозитных баллонов высокого давления. Показывается, что жесткость силовой композитной оболочки существенно влияет на ресурс баллонов. Приводятся экспериментальные результаты и их сопоставление с данными теоретических расчетов.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)