Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

Летательные аппараты являются высокотехнологичной продукцией машиностроения, которая характеризуется широким набором свойств, среди которых можно выделить две наиболее важные группы, характеризующие, соответственно, эффективность летательного аппарата и его технический уровень.Повышение эффективности авиационной техники является важнейшим условием развития воздушного транспорта, но эффективность не может служить исчерпывающей характеристикой технической системы, особенно при прогнозировании и разработке требований к новой технике. Разработчик авиационной техники должен оценивать перспективность того или иного технического решения, но на стадии проектирования достаточно точно рассчитать экономическую эффективность не всегда возможно. Эксплуатант авиационной техники должен уметь выбрать наиболее технически совершенные летательные аппараты из предлагаемых на рынке, чтобы приобретенная техника долго морально не старела. Отсюда вытекает потребность в проведении неэкономической оценки технических систем, что можно сделать с помощью оценки их технического уровня.Технический уровень является обобщенным показателем, включающим совокупность показателей технического совершенства. Техническое совершенство отражается в показателях материалоемкости и энергоемкости, в эргономических показателях, в показателях безопасности и прочем и достигается в результате оригинальных конструктивных решений, применения новых высокопрочных материалов малой плотности, внедрения прогрессивных технологических процессов, методов расчета, контроля, испытаний и т. д.Для определения технического уровня магистральных самолетов гражданской авиации разработан метод, который доработан с целью учета особенностей эксплуатации самолетов авиации общего назначения. Однако, по мнению авторов настоящей статьи, данный метод требует некоторого уточнения. Этому посвящена настоящая статья, в которой уточнена формула для расчета обобщенного показателя технического уровня, с применением которой произведено определение технического уровня дальних магистральных самолетов гражданской авиации.

Об авторах

В. В. Ефимов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

доктор технических наук, доцент, профессор,

Москва



К. О. Чернигин
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

доцент,

Москва



Список литературы

1. Протопопов В.И. Использование «уравнения существования» самолета с целью определения показателя технического уровня самолетов гражданской авиации // Вопросы обеспечения технического уровня самолетов гражданской авиации: межвузовский сборник. М.: МИИГА, 1984. С. 3-11

2. Ефимов В.В., Протопопов В.И. Особенности оценки относительного эффекта функционирования и технического совершенства самолетов авиации общего назначения // Решение прикладных задач летной эксплуатации ВС методами математического моделирования: сб. научных трудов. М.: МГТУ ГА, 1993. С. 113-120

3. Протопопов В.И. Особенности маркетинговых исследований в современной России при создании самолетов гражданской авиации // Проблемы авиационной и космической техники. 1994. № 2. С. 22-27

4. Протопопов В.И., Ефимов В.В. Техническое совершенство самолетов авиации общего назначения // Наука и техника гражданской авиации на современном этапе. Тезисы докладов научно-технической конференции. М.: МГТУ ГА, 1994. C. 51-52

5. Ефимов В.В. Учет взлетно-посадочных характеристик при оценке технического уровня самолетов авиации общего назначения // Вопросы повышения уровня летной эксплуатации и безопасности полета воздушных судов: сб. научных трудов. М.: МГТУ ГА, 1996. C. 62-66

6. Ефимов В.В. Особенности определения технического уровня самолетов авиации общего назначения // XXXIII научные чтения, посвященные разработке творческого наследия К.Э. Циолковского. Калуга, 15-18 сентября 1998 г.: тезисы докладов. М.: ИИЕТ РАН, 1998. С. 106

7. Ефимов В.В., Ефимова М.Г. Конкурентоспособность легких самолетов авиации общего назначения российского производства и пути ее повышения // Научный Вестник МГТУ ГА. 2000. № 23. С. 45-50

8. Шейнин В.М., Козловский В.И. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. Т. 1. Весовой расчет самолета и весовое планирование. М.: Машиностроение, 1977. 344 с

9. Матвеенко А.М., Акимов А.И., Акопов М.Г. и др. Машиностроение. Энциклопедия. Т. IV-21. Кн. 2. М.: Машиностроение, 2004. 752 с

10. Boeing 767 Airplane Characteristics for Airport Planning. Revision H, Minor update, May 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/airports/acaps/767.pdf (дата обращения: 28.10.2016)

11. Ил-96-300. Основные технические характеристики. [Электронный ресурс]. URL: http://ilyushin.org/aircrafts/passenger/305/ (дата обращения: 28.10.2016)

12. A340-200/-300 Aircraft Characteristics Airport and Maintenance Planning. Rev.: October 01/15 [Электронный ресурс]. URL: http://www.airbus.com/fileadmin/media_gallery/files/tech_data/AC/Airbus-AC-A340-200-300-Jan16.pdf (дата обращения: 28.10.2016)

13. DC/MD-10 Airplane Characteristics for Airport Planning. Revision A, April 2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/airports/acaps/dc10.pdf (дата обращения: 28.10.2016)

14. Boeing 787 Airplane Characteristics for Airport Planning. Revision L, Minor update, December 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/airports/acaps/777_2lr3er.pdf (дата обращения: 28.10.2016)

15. A350 Aircraft Characteristics Airport and Maintenance Planning. Rev.: June 01/16 [Электронный ресурс]. URL: http://www.airbus.com/fileadmin/media_gallery/files/tech_data/AC/Airbus_AC_A350XWB-Jun16.pdf (дата обращения: 28.10.2016)


Для цитирования:


Ефимов В.В., Чернигин К.О. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(6):24-34.

For citation:


Efimov V.V., Chernigin K.O. METHOD IMPROVEMENT FOR DETERMINING THE TECHNICAL LEVEL OF CIVIL AIRCRAFT. Civil Aviation High Technologies. 2016;19(6):24-34. (In Russ.)

Просмотров: 1158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)