Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ТИПОВАЯ CИCТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАCНОCТЬЮ ПОЛЕТОВ ЭКCПЛУАТАНТА ВОЗДУШНЫХ CУДОВ РОCCИИ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-8-16

Полный текст:

Аннотация

Излагаются основные положения, связанные с реализацией Концепции приемлемого риска во всех авиа- компаниях, которые должны иметь систему управления безопасностью полетов (СУБП) с 01.01.2009 - по требова- нию ИКАО и с 01.01.2010 - по поручению Федерального агентства воздушного транспорта. В силу неопределен- ности государственных требований к СУБП эксплуатанта ВС РФ, ведущие авиакомпании, стремясь соответство- вать международным стандартам, разрабатывают и внедряют СУБП самостоятельно. СУБП авиакомпании пред- ставляет собой упорядоченный подход к обеспечению заданного уровня БП, включающий необходимые организа- ционные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры. В этой связи внедряемые СУБП различаются параметрами управления (показателями уровня БП), процедурами и методическим обеспечением процессов управ- ления БП. Обобщение передового опыта разработки, внедрения и совершенствования СУБП в ведущих авиаком- паниях позволяет сформировать типовую СУБП эксплуатанта ВС, в которой систематизированы и представлены основные требуемые стандартами процедуры. В типовой СУБП сочетаются реактивный, проактивный и прогноз- ный подходы к процессу управления БП.Типовая СУБП сформирована на опыте разработки, внедрения и развития корпоративных СУБП в трех ве- дущих авиакомпаниях России, в которых работал автор в период 2006-2015 гг., и может быть положена в основу СУБП эксплуатанта ВС, как самолетов, так и вертолетов. Учтенные в типовой СУБП требования стандартов (меж- дународных и государственных), результаты проведенных исследований, разработанное и внедренное методиче- ское обеспечение процедур по управлению уровнем БП способствовали успешному прохождению авиакомпания- ми - членами IATA периодических аудитов по развивающимся стандартам эксплуатационной безопасности IOSA и достижению передового уровня БП не только в России, но и в мире.

Об авторе

Александр Михайлович Лушкин
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Россия


Список литературы

1. Приложение 6 к Конвенции о Международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1. Международный коммерческий транспорт. Самолеты. ИКАО, 2013

2. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). 3-е изд. Doc. 9859 - AN/474. ИКАО, 2013

3. ГОСТ Р55585-2013. Система управления безопасностью полетов воздушных судов. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2014

4. О внедрении системы управления безопасностью полетов. Письмо Росавиации от 25.11.2009 N ГК1.22-2979. М., 2009

5. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в Гражданской Авиации Российской Федерации» (ФАП-128). Ред. от 2.02.2014. М., 2014. 86 с

6. IOSA Standards Manual. 9th Edition. IATA, 2015

7. IOSA SMS Strategy. IATA, 2013

8. Гузий А.Г., Лушкин А.М. Методологический подход к формированию корпоратив- ной стратегии управления безопасностью полетов // Проблемы безопасности полетов. 2008. № 9. С. 3-9

9. Гузий А.М., Лушкин А.М. Научно-методические рекомендации по разработке корпоративного руководства по управлению безопасностью полетов // Проблемы безопасности полетов. 2008. № 11. С. 20-27

10. Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 г. № 1215 «О порядке разработки и применения СУБП воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими» [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/70801876 (дата обращения 12.02.2017)

11. Гузий А.Г., Лушкин А.М., Щукин А.В. Методологический подход к оптимизации управления уровнем безопасности полетов по критерию эффективности // Труды Общества независимых расследователей авиационных происшествий. Вып. № 25. М., 2013. С. 189-195

12. Лушкин А.М. Методическое обеспечение процедур мониторинга в системе управления безопасностью полетов: дисс. на соискание уч. степени к.т.н. М.: МГТУ ГА, 2010. 140 с

13. Гузий А.Г., Хаустов А.А. Прогнозирование показателей в системе управления безопасностью полетов // Труды Общества независимых расследователей авиационных происшествий. Вып. 23. М., 2011. С. 358-370

14. Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям Федеральных авиационных правил» (ФАП-246). М., 2015. 42 с


Для цитирования:


Лушкин А.М. ТИПОВАЯ CИCТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАCНОCТЬЮ ПОЛЕТОВ ЭКCПЛУАТАНТА ВОЗДУШНЫХ CУДОВ РОCCИИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):8-16. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-8-16

For citation:


Lushkin A.M. TYPICAL SAFETY MANAGEMENT SYSTEM OF AN OPERATOR IN THE RUSSIAN FEDERATION. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(1):8-16. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-8-16

Просмотров: 507


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)