Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Особенности расчета бафтинговых явлений при моделировании обтекания летательного аппарата с использованием открытого пакета OpenFOAM

Аннотация

Показана возможность применения открытого пакета OpenFOAM и разработанных на его основе методик расчета нестационарных вихревых течений при исследовании обтекания летательного аппарата. Представлены результаты численных расчетов аэродинамических характеристик тормозного щитка, установленного на фюзеляж перспективного маневренного самолета. Описана разработанная гибридная модель турбулентности с применением RANS и LES подходов. Проведена оценка возмущений, обусловленных наличием тормозного щитка, на килевой стабилизатор летательного аппарата. Для снижения динамических нагрузок предложен тормозной щиток с перфорацией.

Об авторах

В. Т. Калугин
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


А. С. Епихин
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Breitsamter C., Schmid A. Airbrake-Induced Fin-Buffet Loads On Fighter Aircraft. Journal of Aircraft. 2008. Vol. 45. № 5. Pp. 1619-1630.

2. Moses R.W., Shah G.H. Correlation of Fin Buffet Pressures on an F/A-18 With Scaled Wind-Tunnel Measurements // CEAS/AIAA/ICASE/NASA Langley International Forum on Aeroelasticity and Structural Dynamics. 1999. Williamsburg. Virginia. June 22-25.

3. Moses R.W., Pendleton E. A Comparison of Pressure Measurements Between a Full-Scale and a 1/6-Scale F/A-18 Twin Tail During Buffet // AGARD Report 815, p. 6-1 to p. 6-12. Florence. Italy. September 4-5. 1996.

4. Phillips S., Lambert C., Gursul I. Effect of a trailing-edge jet on fin buffeting // 1st flow control conference 24-26 june. 2002. St. Louis. Missouri.

5. Калугин В.Т., Голубев А.Г., Епихин А.С., Мичкин А.А. Возможности применения открытого пакета OpenFOAM для численного моделирования отрывных течений при до- и сверхзвуковых скоростях обтекания летательных аппаратов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 199 (1). С. 23-30.

6. Калугин В.Т., Епихин А.С., Крапошин М.В., Столярова Е.Г. Численное моделирование вихревого нестационарного течения вязкого газа и акустических характеристик на основе открытого кода в расчетах обтекания летательных аппаратов // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2013. № 8. С. 199-214.

7. Шевчук И.В., Корнев Н.В. Опыт использования OpenFOAM для решения инженерных задач в университете Ростока. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unicluster.ru/conf/2012/docs/203-experience-using-OpenFOAM-University-Rostock.pdf (дата обращения 18.05.2014).

8. Епихин А.С., Калугин В.Т., Чернуха П.А. Аэродинамические характеристики стабилизирующих поверхностей при дозвуковом вихревом обтекании // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 188 (2). С. 19-23.


Рецензия

Для цитирования:


Калугин В.Т., Епихин А.С. Особенности расчета бафтинговых явлений при моделировании обтекания летательного аппарата с использованием открытого пакета OpenFOAM. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(212):32-37.

For citation:


Kalugin V.T., Epikhin A.S. COMPUTATIONAL MODELLING OF BUFFETING EFFECTS USING OPENFOAM SOFTWARE PACKAGE. Civil Aviation High Technologies. 2015;(212):32-37. (In Russ.)

Просмотров: 415


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)