Рассматриваются вопросы, связанные с формированием стратегического потенциала российских авиапредприятий в условиях высокой рыночной турбулентности, а также с совершенствованием форм и методов стратегического управления.
Рассматриваются теоретические и практические аспекты современного лизинга как источника финансирования приобретения воздушных судов. Проанализированы основные формы авиационного лизинга: финансовый лизинг и его разновидности, операционный лизинг и его виды, возвратный лизинг, определены преимущества и недостатки каждого из них. Рассмотрены также основные вопросы Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования.
Рассмотрена и проиллюстрирована примером из транспортной логистики система методов многомерной условной оптимизации ExC. Предложен альтернативный метод принятия решений на множестве вариантов по множеству показателей, объединяющий возможности всех моделей ExC.
Разрабатывается обобщенная модель стационарного рынка грузовых авиаперевозок.
В статье выдвигается гипотеза о причинах конструктивного или деструктивного поведения работника, которая позволяет менеджеру выявить причину внутриличностного конфликта работника, конструктивно разрешить данный конфликт в интересах организации с учетом потребностей самого работника и сделать выводы, которые должны способствовать эффективному управлению работником в перспективе на основе принципа индивидуального подхода к работнику.
Рассматривается проблема управления совокупным потенциалом авиакомпании, предлагается методика его оценки с учетом изменения параметров внешней и внутренней среды, проводится сравнение понятий совокупного потенциала и генеральной целевой функции управления, взаимосвязи их составляющих, предложена модель управления совокупным потенциалом.
В статье рассмотрены существующие в разных странах организационно-правовые формы провайдеров аэронавигационного обслуживания. Отмечена тенденция перехода от государственных организаций к различным формам государственно-частного партнёрства, вплоть до полностью частных предприятий. На основе положительного мирового опыта предлагается реформировать Единую систему организации воздушного движения России на принципах государственно-частного партнёрства.
В статье рассматриваются механизмы субсидирования региональных и местных авиаперевозок в Российской Федерации.
В работе рассматриваются открытые транспортные задачи линейного программирования, в которых на некоторые переменные положено ограничение больше или меньше. Если первое ограничение не создает дополнительных трудностей при решении задачи, то ограничения сверху на переменные требуют особого подхода. Показано, что такие задачи достаточно хорошо решаются с помощью предложенного автором ПС-метода.
Рассматриваются транспортные задачи линейного программирования, в которых на некоторые переменные положено ограничение больше или меньше. Если первое ограничение не создает дополнительных трудностей при решении задачи, то ограничения сверху на переменные требуют особого подхода. Показано, что такие задачи достаточно хорошо решаются с помощью предложенного автором ПС-метода.
Обосновывается проблема недостаточной квалификации руководителей при решении задач по улучшению показателя регулярности полетов в авиакомпании. Дается оценка ситуации в области профессиональной компетенции руководящего состава в настоящее время, и рассматриваются возможности повышения квалификации менеджмента на различных этапах подготовки и переподготовки персонала как позитивного аспекта влияния на коммерческую деятельность авиакомпании.
Рассматриваются проблемные аспекты информационно-аналитического обеспечения принятия стратегических решений в современном менеджменте. Уточнены роль и место процесса разработки и принятия управленческого решения при стратегическом планировании. Проанализированы существующие подходы к учету закономерностей хода и исхода стратегических процессов. Рассмотрены вопросы стратегического прогнозирования, а также отношение лица, принимающего решение, к рискам.
Рассматриваются аспекты управления трудовой адаптацией молодых специалистов. С помощью технологий социологии проводится исследование адаптации молодых специалистов в сфере гражданской авиации, которое позволило выявить факторы профессионального становления молодых специалистов, такие как: профессиональная подготовка, наставничество, самостоятельность и интерес к работе.
В статье предлагается методика расчета арендной платы за использование федеральных аэродромных комплексов с учетом различий в условиях функционирования главных операторов аэропортов.
В статье анализируются процессы создания и функционирования федеральных казенных предприятий аэропортовой деятельности, расположенных в регионах Крайнего Севера и приравненных к нему территорий.
Излагаются результаты исследования и обоснования размеров необходимых бюджетных средств для субсидирования региональных авиаперевозок в России.
Рассматриваются риски при принятии управленческих решений и их влияние на разработку бизнес-плана.
В статье дана краткая характеристика возможностей использования программного решения нового поколения «Управление ресурсами предприятия (SAP ERP) в целях совершенствования управленческого и финансового учета авиакомпании». Решение позволяет полностью автоматизировать процессы бухгалтерского и управленческого учета и оптимизировать управление финансовыми потоками.
Рассматриваются вопросы профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов гражданской авиации. Определены контрольные нормативы по физической подготовленности студентов МГТУ ГА. Разработаны квалификационные характеристики двигательных качеств по специальности.
Проанализировано влияние качества работы на экономические показатели деятельности аэропорта. Обоснована необходимость его количественной оценки как одного из ключевых элементов повышения эффективности функционирования аэропорта и победы в конкурентной борьбе. Приведены используемые в научной литературе методики для оценки качества услуг. Сформулированы основные положения и принципы формирования системы показателей, построена ее концептуальная модель.
Рассматриваются вопросы государственного регулирования в авиатранспортной отрасли как средства обеспечения высокого уровня качества предоставляемых услуг предприятиями отрасли. Дается пояснение роли государства в регулировании деятельности предприятий авиатранспортной отрасли, а также проводится анализ проблем российского законодательства в этой области. Предложены конкретные шаги по решению данной проблемы.
В статье рассматривается важное направление развития сети аэропортов гражданской авиации и маршрутных сетей воздушных перевозок в Российской Федерации, основанное на приоритетном развитии крупнейших аэропортовых комплексов - хабов с учетом специфических особенностей текущего состояния и механизмов развития внутреннего рынка воздушных перевозок и программ субсидирования российской региональной авиации.
В работе приводится методика статистического анализа инвестиционной привлекательности региона для прямых иностранных инвестиций. Дается определение методики статистического анализа, раскрываются этапы анализа, рассматривается математико-статистический инструментарий.
ISSN 2542-0119 (Online)