Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск
№ 221 (2015)
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2015--221

5-12 148
Аннотация
В статье рассматривается опыт организации воздушного движения (ОрВД) в аэропортах Лондона, Парижа и Франкфурта и основные используемые методы при ОрВД. В статье отражены различные подходы к организации потоков воздушного движения, даны рекомендации по их применению в структуре воздушного пространства московской зоны ЕС ОрВД.
13-17 133
Аннотация
Рассматриваются вопросы построения структуры воздушного пространства (ВП) Московской воздушной зоны, выявляются и анализируются главные «слабые места» структуры ВП, предлагаются альтернативные варианты построения.
18-26 122
Аннотация
Рассмотрены алгоритмы определения координат воздушного судна в интегрированной системе навигации и оптимального управления траекторией. Результаты исследований параметров навигационного сеанса и точностных характеристик оценки местоположения показали, что применение оптимального управления траекторией позволяет повысить точность навигационных определений при неполном созвездии навигационных спутников.
27-34 169
Аннотация
Представлены результаты исследований точностных характеристик интегрированной системы навигации, выполненной на основе модели движения навигационных спутников орбитальной группировки ГЛОНАСС по данным альманаха, функционально дополненной псевдоспутником.
35-42 84
Аннотация
Методами полунатурного моделирования с использованием имитатора СН-3803М и авиационного приемника СН-4312 исследованы условия навигационного сеанса и оценены погрешности измерения координат потребителя в высоких широтах в районах аэродромов Талакан и Игарка.
43-50 103
Аннотация
На основе, разработанной в среде LabVieW, программы моделирования орбитального движения и выбора спутников рабочего созвездия предложена методика построения полей потенциальной точности ГЛОНАСС в заданной зоне воздушного пространства, базирующаяся на расчете геометрических факторов. Путем сравнения с данными натурных экспериментов и полунатурного моделирования оценена адекватность математической модели. Проведены исследования изменения геометрических факторов для маршрута Иркутск-Москва. Построены поля точности ГЛОНАСС в горизонтальной и вертикальной плоскостях для заданной зоны воздушно-го пространства.
51-58 124
Аннотация
Представлены модели рисков катастроф, обусловленных ошибками отображения координатной информации ВС на диспетчерском индикаторе воздушной обстановки. Модели позволяют обосновать требования безопасности к точности отображения координат ВС или оценить текущий риск катастроф на основе анализа наблюдаемых интервалов между ВС и параметров системы наблюдения.
59-67 98
Аннотация
Определяется зависимость точности и доступности определения местоположения ВС по сигналам системы ГЛОНАСС на конечном участке захода на посадку от маски угла возвышения НКА. Оценка точности и доступности местоположения ВС проводилась для углов возвышения НКА в заданном диапазоне для различных положений ВС.
68-80 236
Аннотация
Описывается внедрение в аэропорту Шереметьево системы совместного принятия решений - Airport Collaborative Decision Making (A-CDM). Задачи системы A-CDM для аэропорта Шереметьево заключаются в повышении эффективности планирования и использования ресурсов, обеспечении бесперебойной работы аэропорта при тесном взаимодействии всех партнеров и операторов, участвующих в обслуживании пассажиров, багажа, грузов, и перевозящих их воздушных судах (ВС).
81-89 83
Аннотация
Обсуждается модель процесса приоритетного обслуживания операций вылета и прилета. Приоритеты оперативно назначаются диспетчерским персоналом в соответствии с требованиями документов гражданской авиации и обстановкой, складывающейся на земле и в воздухе в районе аэродрома. Получены выражения для оценки характеристик обслуживания рейсов.
90-105 128
Аннотация
В данной статье дается краткое описание облика современных и перспективных многофункциональных авиационных комплексов и функции бортовых радиолокационных станций в составе их бортового радиоэлектронного оборудования. Приведены характеристики бортовых радиолокационных станций и описание антенных решеток, стоящих на вооружении в России и за рубежом. Приводятся возможные пути развития бортовых радио-локационных станций в ближайшем будущем.
106-114 174
Аннотация
В статье приведены подходы к формированию и выбору оптимального облика высотного разведывательного БЛА большой продолжительности полета. На примере существующих прототипов рассмотрены вопросы расчета целевой эффективности, стартовой массы, аэродинамических характеристик, характеристик силовой установки.
115-118 90
Аннотация
Предложена модель оценки характеристик обнаружения РЛС при воздействии импульсных помех. Приведен алгоритм определения приемлемых условий электромагнитной обстановки при непреднамеренных электромагнитных помехах для РЛС УВД.
119-124 102
Аннотация
Выполняется преобразование формулы расчета коэффициента готовности канала радиосвязи в компактную форму и строится график зависимости превышения мощности сигнала на входе приемника над его реальной чувствительностью от уровня помех, при обеспечении требуемого значения коэффициента готовности радиоканала. Результаты данных исследований могут быть использованы при разработке системы управления безопасностью полетов при организации воздушного движения.
125-137 115
Аннотация
Сформулирована задача автоматического контроля сближения воздушных судов (ВС) при попутном, встречном и поперечном движении на пересекающихся курсах. Предложен метод вычисления функции риска столкновения ВС на основе динамического программирования, что позволяет сформировать сигналы тревоги для принятия предупредительных мер по безопасному управлению боковым и продольным движением ВС.
138-143 107
Аннотация
Рассматривается решение важной практической задачи перераспределения воздушных судов при их заходе на посадку на разные трассы Московского аэроузла в случае внезапного изменения метеоусловий. На основе динамического программирования предложена нейросетевая процедура назначения приоритетов для каждого воздушного судна в реальном масштабе времени, что позволило формировать списки воздушных судов для каждой трассы посадки и определять первоочередность их посадки.
144-147 141
Аннотация
Рассматривается решение важной практической задачи по упорядочиванию потока движения воздушных судов (ВС), прибывающих с разных направлений на общую навигационную точку, что позволяет формировать очередь для посадки ВС и определять первоочередность посадки.
148-152 116
Аннотация
Рассматривается метод, связанный с определением максимального количества воздушных судов (ВС), находящихся одновременно на связи у диспетчера, с учетом обеспечения требуемого уровня безопасности полетов.
153-161 147
Аннотация
В работе рассмотрены основные показатели производственной деятельности авиакомпании, осуществляющей пассажирские перевозки для построения ее системы качества. Выделено четыре группы показателей: финансовые показатели, показатели, характеризующие качество предоставляемой услуги, показатели качества авиаперевозок, показатели качества работы персонала. Представлены алгоритмы расчета показателей.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)