Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ОЦЕНКА РИСКА КАТАСТРОФ В ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЗОНЕ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Представлены модели рисков катастроф, обусловленных ошибками отображения координатной информации ВС на диспетчерском индикаторе воздушной обстановки. Модели позволяют обосновать требования безопасности к точности отображения координат ВС или оценить текущий риск катастроф на основе анализа наблюдаемых интервалов между ВС и параметров системы наблюдения.

Об авторах

В. Б. Спрысков
"НИИ Аэронавигации" ФГУП ГосНИИГА
Россия


К. Л. Исаакян
«НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИГА
Россия


С. В. Кузнецов
«НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИГА
Россия


Список литературы

1. A unified Framework for Collision Risk Modeling in Support of the Manual on Airspace Planning Methodology for the Determination of Separation Minima (Doc 9689). - Monreal, ICAO, Cir 319 - AN/181, 2009.

2. Spryskov V. Comparision of Two Methods of Computation Aircraft Horizontal Overlap Probability on the Air Route Intersection - SASP WG/WHL/1, Canberra, Australia, 3-13 May, 2002.

3. Грибков И.М., Спрысков В.Б., Щербаков Е.К. Модель оценки риска катастроф ВС при движении по пересекающимся воздушным трассам на одной высоте // Научный вестник МГТУ ГА. 2005. № 90. С. 53-62.

4. Спрысков В.Б, Исаакян К.Л., Кузнецов С.В. Модель оценки безопасности полетов при движении воздушных судов по пересекающимся маршрутам // Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация». 2012. № 11. С. 143-154.

5. Грибков И.М., Спрысков В.Б., Щербаков Л.К. Оценка вероятности столкновения ВС при пересечении занятых эшелонов. // Научный вестник МГТУ ГА. 2006. № 99. С. 54-61.

6. Spryskov V. A Model for Collision Probability Estimating of Airplane Intersecting Flight Level Occupied by Another Airplane SASP WG/WHL/14, Paris, 13-24 October, 2008.

7. Спрысков В.Б, Исаакян К.Л., Кузнецов С.В. Уточнение модели оценки вероятности столкновения при пересечении воздушным судном занятого эшелона полета другого воздушного судна // Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация». 2009. № 9. С. 61-65.

8. Спрысков В.Б., Кузнецов С.В. Прикладные задачи обоснования минимальных интервалов эшелонирования воздушных судов с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения в соответствии с отечественными и международными правилами // Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация». 2011. № 11. С. 47-63.

9. Соломенцев В.В., Спрысков В.Б., Кузнецов С.В. Анализ основных различий международных и российских правил эшелонирования воздушных судов при пересечении занятых эшелонов и маршрутов с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. № 180. С. 26-39.


Для цитирования:


Спрысков В.Б., Исаакян К.Л., Кузнецов С.В. ОЦЕНКА РИСКА КАТАСТРОФ В ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЗОНЕ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(221):51-58.

For citation:


Spryskov V.B., Isaakian K.L., Kuzntesov S.V. ESTIMATION OF AIRCRAFT ACCIDENT RISK IN CONTROLLER RESPONSIBILITY ZONE AIRSPACE WHILE PROVIDING AIRCAFT SERVICE WITH ATM SURVEILANCE SYSTEM DATA. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2015;(221):51-58. (In Russ.)

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)