В статье рассматриваются актуальные вопросы и задачи, решение которых направлено на дальнейшее повышение качества подготовки авиационных кадров в вузах РФ на основе внедрения современных инновационных форм и методов модернизации системы обучения в соответствии с требованиями международных образовательных стандартов нового поколения.
В статье рассмотрены методологические аспекты программного управления процессами поддержания лет-ной годности (ПЛГ) воздушных судов (ВС), решения задач формирования и корректировки гибких программ ПЛГ ВС с учетом реальных условий эксплуатации и технического состояния парка ВС эксплуатационного авиапред-приятия (ЭАП).
С позиции теории надёжности рассмотрены схемы обоснования объёмов и принципы построения структуры форм периодического технического обслуживания (ремонта) воздушных судов гражданской авиации в зависимости от условий эксплуатации с учетом требований по обеспечению безотказности, долговечности воздушных судов и безопасности полетов.
В статье рассмотрены аспекты формирования модели отказобезопасности, предложен порядок действий по оценке функциональной опасности на уровне планера, выделены ключевые задачи контроля надежности и без-опасности полета совместно с анализом видов, последствий и критичности отказов.
В статье рассмотрены вопросы моделирования процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Описана роль информации в вопросах повышения эффективности систем технического обслуживания. Представлена методология функционального моделирования для процессов технического обслуживания. Для моделирования возможных изменений использована имитационная модель.
В работе рассматривается модель оценки качественного уровня профилактического обслуживания средств радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи, в основу которой положена оценка коэффициента готовности при минимизации дисконтируемой стоимости анализируемых процессов.
Построена математическая модель процессов технической эксплуатации (ПТЭ) авиационной техники (АТ) как замкнутой системы массового обслуживания (СМО), отражающая их вероятностно-статистические характеристики.
В статье рассматриваются классические подходы к решению аналитических задач, связанных с определением ценности диагностической информации, вносимой в виде различных функциональных параметров объектов авиационной техники.
Статья посвящена вопросу оценки эффективности процедур технического обслуживания (ТО) бортового оборудования воздушных судов (ВС) на основе предлагаемой «идеальной» модели, наделенной множеством целевых параметров, критериями и оценочной функцией.
Предлагается метод статистического моделирования для формирования потребного количества запасных ресурсных изделий по критерию обеспечения работоспособности функциональных систем летательных аппаратов на длительный период эксплуатации. Приведена расчетная часть и представлены результаты статистического моделирования.
В данной статье предложен алгоритм метода оптимизации параметров для диагностирования ГТД с целью разграничения зон работоспособности. Акцент сделан на рациональное комбинирование методов математического анализа и статистики и разработку алгоритма, позволяющего оптимизировать применение математических методов посредством лонгитюдного сбора данных и машинного обучения.
Статья посвящена вопросам организации обеспечения единства измерений при проведении межведомственных испытаний нового поколения средств трибодиагностики авиационных ГТД на примере рентгеноспектральных анализаторов. Приводится обобщение полученных при испытаниях результатов измерений концентрации продуктов изнашивания в работающих маслах, а также даются рекомендации и выводы.
Статья посвящена анализу международных требований, учитываемых при построении системы подготовки авиационных специалистов, деятельность которых связана с поддержанием летной годности воздушных судов и обеспечением безопасности полетов. Рассматривается содержание нормативно-технических документов, анализируются положения, связанные с требованиями международных стандартов, и комплекс документов по сертификации системы подготовки авиационных специалистов.
В статье рассматривается вопрос о совершенствовании оценки эффективности научно-педагогической деятельности учёных, осуществляющих работу в составе диссертационных советов, с использованием комплексного показателя оценки эффективности научно-педагогической деятельности на основе применения ряда частных показателей.
В данной статье рассматриваются предпосылки возникновения проблемы наземного обледенения воздушных судов (ВС), динамика роста объема авиаперевозок в ГА России и актуальность, в связи с этим, данной проблемы, пути и методы решения задач совершенствования процессов противообледенительной защиты (ПОЗ) ВС.
В статье рассматриваются особенности формирования и ведения базы учебных материалов на основе компьютерной обучающей системы. Определены основные типы тестовых вопросов и представлена технология их формирования в соответствии с содержанием рабочей программой изучаемого учебного курса. Представлен пример формирования тестовых вопросов для лабораторной работы по поиску причин отказа гидравлической системы самолета Ил-96-300.
Рассматриваются методы формирования и обоснования критериев грубой посадки по показаниям штатных бортовых систем типа МСРП-А-02 на примере самолета Ил-76ТД с двигателями ПС-90А-76. Определен объем выборки достоверной информации о параметрах полета самолета и его максимальной нагруженности при посад-ке с различной степенью грубости. Проведен анализ результатов моделирования нагруженности.
Приведены результаты исследований по разработке методики выбора режимов нагружения для ускоренных испытаний трубопроводов гидросистем на долговечность с учетом нулевых результатов нагрузок, обеспечивающих адекватность реальным процессам появления усталостных трещин и разрушения материала.
В статье рассмотрена физическая природа ультразвуковой очистки мелкокапиллярных фильтроэлементов гидравлических и топливных систем современных воздушных судов. Физическая сущность процессов очистки фильтроэлементов заключается во влиянии частоты колебаний газовых пузырьков моющей жидкости на эффек-тивность односторонней диффузии газов и на течение вязкопластичного слоя загрязнений фильтроэлементов.
Рассматриваются новые методы повышения топливной эффективности гражданских самолетов при эксплуатации, основанные на уменьшении времени наземной работы двигателей самолетов, снижении взлетной массы самолета, выборе оптимальных режимов пилотирования. Приводятся экспериментальные данные и результаты оценки экономической эффективности новых топливосберегающих методов.
Рассматриваются особенности решения задач в области технической механики, связанные с вычислением работы силы, точка приложения которой изменяет свое положение в твердом теле. Представлено доказательство теоремы с вычислением мощности такой силы. Применение теоремы и вытекающих при этом следствий демонстрируется на конкретных примерах.
В статье представлен способ отбраковки стяжных болтов роторов двигателей. В связи с отсутствием данных о величине удлинения для стяжных болтов после прохождения нескольких ремонтов, предложен способ дефектации стяжного болта по величине его укорочения.
В статье излагаются вопросы методологии метрологического обеспечения при проведении эксплуатационных испытаний наземной автоматизированной системы контроля нового поколения. На примере НАСКД-200, предназначенной для контроля параметров (диагностирования) бортовых средств контроля и иного авиационного оборудования, проведено обобщение и представлен анализ основных результатов, полученных при испытаниях.
ISSN 2542-0119 (Online)