Подход к формированию модели отказобезопасности воздушного судна
Аннотация
В статье рассмотрены аспекты формирования модели отказобезопасности, предложен порядок действий по оценке функциональной опасности на уровне планера, выделены ключевые задачи контроля надежности и без-опасности полета совместно с анализом видов, последствий и критичности отказов.
Список литературы
1. Новожилов Г.В., Неймарк М.С., Цесарский Л.Г. Безопасность полета самолета. Концепция и технология. М.: Машиностроение. 2003.
2. Кротов С.А. К вопросу о контроле отказобезопасности функциональных систем воздушных судов в процессе эксплуатации // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 79-84.
3. Кротов С.А. Концепция эксплуатационной модели отказобезопасности// Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 37-43.
4. Ливанов В.В., Новожилов Г.В., Неймарк М.С. Система управления безопасностью полета ОАО «ИЛ»// АвиаСоюз. 2013. № 44. С.14-21.
5. Руководство Р-4761. Руководство по методам оценки безопасности систем и бортового оборудования воздушных судов гражданской авиации// АР МАК, 2010.
6. Руководство по проведению анализа логистической поддержки изделий авиационной техники. Методические указания// Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика», 2010.
Рецензия
Для цитирования:
Смирнов Н.Н., Кротов С.А. Подход к формированию модели отказобезопасности воздушного судна. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(219):27-32.
For citation:
Smirnov N.N., Krotov S.A. Approach to aircraft fail-safe model formation. Civil Aviation High Technologies. 2015;(219):27-32. (In Russ.)