В работе приводятся результаты численных исследований течения в высоконапорном осевом вентиляторе Н-2, геометрические параметры которого разаботаны автором. Получены коэффициенты производительности, полного давления, полезного действия и мощности. Показаны преимущества вентилятора Н-2 над некоторыми другими вентиляторами, выраженные в повышении КПД при равных габаритных размерах и углах установки лопасти.
Проведен анализ Норм США и России по усталости и живучести конструкций транспортных самолетов. Изложены методы обеспечения безопасности эксплуатации стареющих самолетов России на случай образования многоочаговых повреждений, коррозии и деградации свойств материалов планера.
Рассмотрены возможности отрытого пакета OpenFOAM для моделирования различных отрывных течений на примере исследования влияния вихрей и их взаимодействия с несущими поверхностями, особенностей обтекания быстровращающихся летательных аппаратов при наличии отрыва и исследования сверхзвукового отрывного обтекания органов управления полетом.
Представлены результаты экспериментальных исследований по определению аэродинамических характеристик тел различных конфигураций при трансзвуковых числах Маха в условиях колебательного движения в зависимости от амплитуд и частот f колебаний.
В статье предлагается метод поиска вектора рационального управления транспортными компаниями, функционирующими в одном регионе в условиях конкуренции и неопределенности с идентификацией зависимостей, на основе статистических наблюдений.
В статье приведен анализ организации работ по стандартизации на воздушном транспорте Российской Федерации в рамках деятельности Технического комитета по стандартизации "Воздушный транспорт" с учетом национальных приоритетов.
По результатам обзора, анализа и использования данных работ [1-8] сформулированы и представлены основные положения метода расчета на усталость срезных болтов в металло-композитных соединениях элементов авиакострукций. Отмечено, что основная цель разработки и применения представленного метода – поиск ошибочных конструктивно-технологических решений, дающих неудовлетворительные расчетные и экспериментальные результаты по усталостной прочности срезных болтовых соединений в смешанных пакетах.
Рассматривается задача определения вредного сопротивления дозвуковых транспортных ВС с привлечением теоретических расчётных методов. Излагается методика уточнения применяемых эмпирических методов расчёта вредного сопротивления для больших скоростей. Приведены примеры расчётов вредного сопротивления на трансзвуковых режимах полёта от ступеньки за предкрылком на крыле транспортного ВС.
Рассматриваются новые задачи аэродинамики при сертификации систем транспортного самолета. Излагается методика решения задачи сертификации датчиков системы воздушных сигналов для условий обледенения. Приведены примеры подготовки и проведения стендовых сертификационных испытаний датчиков в условиях обледенения, критерии успешности испытаний.
В статье описаны результаты, полученные при постоянном мониторинге расходов топлива на самолетах Ту-204-300, эксплуатируемых в авиакомпании "Владивосток Авиа". Проанализированы причины изменения расходов на каждом из экземпляров ВС и связь изменения расхода топлива с особенностями манеры пилотирования КВС.
Предложено веб-приложение, облегчающее учёт технического состояния компонентов воздушных судов и обеспечивающее эксплуатантам прозрачную передачу данных в информационные системы субъектов гражданской авиации.
Рассматриваются концепции электронного обучения, реализуемые в контексте специфики подготовки авиационного персонала. Показывается, что внедрение технологий электронного обучения способно привнести инновационные, не используемые ранее подходы к обучению авиационного персонала.
Установлена функциональная зависимость между интегральной повторяемостью максимальных приращений перегрузки и интегральной повторяемостью эквивалентных амплитуд перегрузки. Эта зависимость получена на основе статистического соотношения между коэффициентом асимметрии цикла и амплитудой перегрузки, предложенного по результатам обработки записей перегрузки при полетах на пожаротушение. Интегральная повторяемость максимальных приращений перегрузки и максимальная перегрузка цикла "земля-воздух-земля", рассчитанные по интегральной повторяемости эквивалентных амплитуд, полученной схематизацией по методу полных циклов, хорошо согласуются с результатами, рассчитанными с использованием схематизации по методу экстремумов.
В данной статье мы исследовали результаты оценки эффективности взаимодействия в парах пилотов с использованием интертипных отношений В.В. Гуленко. Это анализ результатов ряда экспериментов, которые имели место в течение 2003-2012 гг. В данной статье мы приводим корреляции полученных соционических параметров с результатами цветовой социометрии по А.М. Эткинду и результатами специальных компьютерных испытаний.
Данная статья посвящена вопросу совершенствования психодиагностических методик, как инструмента управления ресурсами экипажа воздушного судна. В первую очередь статья посвящена повышению валидности соционических тестов.
В статье проведен анализ организации и методологии проведения работ по аттестации испытательного оборудования узлов и агрегатов авиационной техники в организациях по ремонту на воздушном транспорте, выполняемых специалистами Головной организации метрологической службы гражданской авиации – ФГУП ГосНИИ ГА.
В статье изложены результаты исследований, полученных при разработке технологий метрологической аттестации и изготовления стандартных образцов, применяемых при метрологическом обслуживании и эксплуатации средств диагностирования авиационных ГТД по продуктам изнашивания в маслах.
Предложен подход, позволяющий прогнозировать развитие сети авиалиний исходя из принципа повышения доступности пунктов назначения, т.е. предоставления пассажирам возможности перелетов между аэропортами без промежуточных посадок или с одной промежуточной посадкой по наибольшему числу маршрутов. При сравнительном анализе возможных вариантов расширения структуры сети авиалиний целесообразно также учитывать обобщенный временной параметр и количество альтернативных маршрутов доставки пассажира из пункта отправления к пункту назначения.
Предложена модель поведения реологического тела (вязкоупругого материала, конструкции или системы) при управляющем воздействии нагрузки, действующей по заданному закону в течение некоторого времени.
В статье обосновывается необходимость использования эвристических методов учета неопределенностей в каждом из видов деятельности транспортной компании при выборе рационального варианта вектора управления динамическими процессами с показателями эффективности, построенными на основе поликритериальных оценок.
Рассматривается вопрос уменьшения раскачки груза на внешней подвеске вертолета для повышения безопасности и эффективности летной эксплуатации вертолетов при выполнении экстренных авиационных работ. Предлагаются практические рекомендации по пилотированию вертолета и эффективные маневры, направленные на устранение раскачки груза на внешней подвеске вертолета.
ISSN 2542-0119 (Online)