Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Соотношение между интегральными повторяемостями амплитуд и максимумов перегрузки при полете в турбулентной атмосфере

Полный текст:

Аннотация

Установлена функциональная зависимость между интегральной повторяемостью максимальных приращений перегрузки и интегральной повторяемостью эквивалентных амплитуд перегрузки. Эта зависимость получена на основе статистического соотношения между коэффициентом асимметрии цикла и амплитудой перегрузки, предложенного по результатам обработки записей перегрузки при полетах на пожаротушение. Интегральная повторяемость максимальных приращений перегрузки и максимальная перегрузка цикла "земля-воздух-земля", рассчитанные по интегральной повторяемости эквивалентных амплитуд, полученной схематизацией по методу полных циклов, хорошо согласуются с результатами, рассчитанными с использованием схематизации по методу экстремумов.

Об авторах

П. А. Фомичев
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского "ХАИ"
Россия


Н. А. Лавро
ТАНТК им. Г.М. Бериева
Россия


С. В. Вакуленко
ПНИЛ "Прочность"
Россия


Список литературы

1. ГОСТ 25.101-83. Методы схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов. - Введ. 01.07.84. - М.: Изд-во стандартов, 1983.

2. Тейлор Дж. Нагрузки, действующие на самолет / пер. с англ. - М.: Машиностроение, 1971.

3. Стрижиус В.Е. Типизированная программа нагружения элементов конструкции крыла регионального транспортного самолета // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2006. - № 103. - С. 145-154.

4. Фейгенбаум Ю.М. Мониторинг условий эксплуатации и нормирование запасов на рассеивание эксплуатационной нагруженности при установлении ресурса пассажирского самолета по условиям прочности: автореф. дисс. … канд. техн. наук. – М.: МГТУ ГА, 2011.

5. Королев В.С. Оценка вероятности превышения нормируемых вертикальных порывов атмосферы по данным измерений максимальных перегрузок за полет магистральных самолетов гражданской авиации // Проблемы безопасности полетов. - 2011. - № 11.- С. 40-48.

6. Одинг И.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. - 3-е изд., испр. - М.: Машгиз, 1947.

7. Чижов В.М. Применение метода экстремальных значений к определению максимальных эксплуатационных нагрузок // Ученые записки ЦАГИ. - 1972. – Т. III. - №1. - С. 45-50.


Для цитирования:


Фомичев П.А., Лавро Н.А., Вакуленко С.В. Соотношение между интегральными повторяемостями амплитуд и максимумов перегрузки при полете в турбулентной атмосфере. Научный вестник МГТУ ГА. 2014;(199):101-107.

For citation:


Fomichev P.A., Lavro N.A., Vakulenko S.V. Relationship between cumulative probabilities of equivalent amplitudes and maximums of load factors during the flight in turbulent atmosphere. Civil Aviation High Technologies. 2014;(199):101-107. (In Russ.)

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)