На основе применения программно-аппаратного комплекса NI GPS Simulation Toolkit и авиационного приемника СН-4312 предложена методика построения полей точности GPS по данным системы RAIM приемника (горизонтальный и вертикальный геометрический фактор). Путем сравнения с данными натурных экспериментов оценена достоверность полученных результатов и выявлены ограничения на условия применения комплекса для исследования характеристик GPS. Построены поля точности GPS для двух областей воздушного пространства, расположенных в средних и высоких широтах.
Рассмотрены процедуры взлета и посадки потока ВС нескольких категорий. Предложен подход к построению модели расчета пропускной способности аэродрома. Проведена декомпозиция модели и исследован один из ее элементов - режим захода на посадку. Проведена оценка временного интервала для этого режима и получены ограничения на минимально допустимые расстояния между ВС в потоке.
В статье затронута проблема обоснования использования вертолета Robinson R-44 при выполнении работ в различных климатических зонах. Основным критерием, ограничивающим фонд используемого времени, предлагается принять эксплуатационные ограничения вертолета Robinson R-44.
Рассматривается дистанционная система управления воздушным движением с использованием каналов системы спутниковой связи при обеспечении требуемого уровня защиты информационного обмена.
Представлены способы построения разветвленных процессов смены дискретных состояний системы «Экипаж-ВС-Среда-УВД» при моделировании технологии управления ВС после принятия экипажем решения «ухода на посадку на 2-м круге» по рекомендациям диспетчера системы УВД.
Представлены результаты исследования взаимосвязи между загруженностью сектора управления воздушным движением (УВД) и экономической эффективностью полетов воздушных судов (ВС). Предложен показатель, позволяющий определить количество ВС, единовременно находящихся на управлении в секторе УВД, при обеспечении максимальной экономической эффективности полетов ВС. Показано, что существующие методики оценки пропускной способности органа обслуживания воздушного движения (ОВД) в Росавиации и компании DFS не учитывают достаточно важные факторы в работе диспетчера УВД.
В статье представлены результаты расчета и сопоставительной оценки целевых показателей функционирования аэронавигационных систем Евросоюза и России на 2020 г. по отношению к базовому 2007 г.
В настоящей работе рассматривается вопрос сравнительного анализа отечественных и иностранных показателей эксплуатационной надежности авиационной техники.
В статье представлена методика оценки показателя национальной безопасности при организации использования воздушного пространства в зависимости от состояния обеспечения безопасности, регулярности, экономичности воздушного движения и обороноспособности.
Предлагается вариант реорганизации структуры воздушного пространства московского узлового диспетчерского района с обоснованием повышения эффективности организации воздушного движения (ОВД).
Рассматриваются вопросы построения новой структуры воздушного пространства московской воздушной зоны (МВЗ), выявляются главные «слабые места» имеющейся структуры, анализируются способы решения данных вопросов в крупных аэропортах Европы, и на основе этого предлагаются некоторые методы решения.
Рассматривается содержание понятия «экологическая безопасность». Дана характеристика онтологического, методологического, аксиологического и антропологического аспектов понятия «безопасность». Экологическая безопасность рассмотрена как условие сохранения гомеостазиса системы «общество-природная среда». Раскрыта внутренняя противоречивость соотношения экологической безопасности и опасности.
Рассматривается риск как социальный феномен в историко-философской ретроспективе. Анализируются методики управления рисками, утвержденные в отечественных и международных стандартах в области риск-менеджмента. Выявляются недостатки действующих процедур и предлагаются рекомендации по их оптимизации. Акцентируется внимание на значимости философской рефлексии междисциплинарных подходов к проблеме обеспечения безопасности.
В статье проводится анализ функционирования системы коммутации речевой связи в условиях возможного наличия одновременной передачи вызовов воздушных судов. Рассматриваются алгоритмы работы приемного устройства радиостанции ОВЧ диапазона и системы коммутации речевой связи в указанных условиях.
В данной статье производится сравнение двух линий передачи данных 1090 ES и VDL-2. Приводятся основные факторы, влияющие на процесс выбора линии передачи данных.
В статье рассматривается вопрос о повышении эффективности технологических процессов при внедрении методов зональной навигации. Показаны преимущества зональной навигации и бесконфликтность схем прилета и вылета. Изменение специализации диспетчерских пунктов обслуживания воздушного движения (ОВД) при внедрении зональной навигации приведёт к упорядоченному потоку ВС и к эффективному использованию воздушного пространства.
Рассматриваются проблемы планирования потоков в Московском районном центре и Московском узловом диспетчерском районе на основе анализа статистических данных работы секторов управления воздушным движением (УВД) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД).
Рассматривается метод, связанный с упорядочиванием потока воздушных судов, находящихся в зонах ожидания, и увеличением пропускной способности сектора подхода.
Приведена модель, позволяющая оценить время перерыва функционирования средств навигации и управления воздушным движением (УВД), входящих в состав информационного канала.
В статье проведен анализ спектральных характеристик поляризационно-манипулированных сигналов с непрерывным изменением угла ориентации. Определены значения обобщенного коэффициента глубины модуляции и ширины энергетического спектра для данного вида сигналов при различных индексах поляризационной манипуляции.
Проведены измерения ближнего поля волноводно-щелевой антенной решетки (ВЩАР) в безэховой камере (БЭК) с дальнейшим пересчетом в поле дальней зоны и сравнение с результатами численного расчета и моделирования. Для получения энергетических характеристик антенны (коэффициента усиления) был выбран метод замещения.
Рассмотрен мировой технический уровень и тенденции развития интеллектуальных антенных систем на борту подвижного носителя. Предложена структура цифрового приемо-передающего модуля с программно-реконфигурируемой архитектурой для бортовой активной фазированной антенной решетки.
В статье предлагается метод организации стандартных маршрутов вылета и прибытия, позволяющий значительно снизить показатели конфликтности между воздушными судами (ВС).
Проведена сравнительная оценка эффективности алгоритмов подавления сосредоточенных по спектру помех путём моделирования широкополосного помехозащищённого радиоканала передачи дискретной информации в среде графического программирования LabVIEW.
Описана аналитическая нелинейная модель мощного СВЧ транзистора на основе параллельных резонансных контуров с потерями. Предложен метод экстракции параметров мощных СВЧ транзисторов, не требующий использования оптимизационных алгоритмов. Разработана тестовая плата для измерений мощных СВЧ транзисторов в диапазоне 0,5 - 20 ГГц. Достоверность предложенного метода и нелинейной модели подтверждается полученными экспериментальными данными.
ISSN 2542-0119 (Online)