Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Возможности применения открытого пакета OPENFOAM для численного моделирования отрывных течений при до− и сверхзвуковых скоростях обтекания летательных аппаратов

Аннотация

Рассмотрены возможности отрытого пакета OpenFOAM для моделирования различных отрывных течений на примере исследования влияния вихрей и их взаимодействия с несущими поверхностями, особенностей обтекания быстровращающихся летательных аппаратов при наличии отрыва и исследования сверхзвукового отрывного обтекания органов управления полетом.

Об авторах

В. Т. Калугин
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


А. Г. Голубев
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


А. С. Епихин
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


А. А. Мичкин
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Breitsamter C., Schmid A. Airbrake‒Induced Fin‒Buffet Loads on Fighter Aircraft // Journal of Aircraft. 2008. Vol. 45, no. 5. P. 1619‒1630.

2. Moses R.W., Shah G.H. Correlation of Fin Buffet Pressures on an F/A–18 with Scaled Wind–Tunnel Measurements // CEAS/AIAA/ICASE/NASA Langley International Forum on Aeroelasticity and Structural Dynamics 1999, Williamsburg, Virginia, June 22‒25, 1999.

3. Bruno L., Coste N., Fransos D., Bosco A. 3D flow around a rectangular cylinder: A computational study. BBAA VI International colloquium on: Bluff bodies Aerodynamics and Applications, Milano, Italy, July 20‒24, 2008.

4. Yu D., Kareem A. Parametric study of flow around rectangular prisms using LES. Journal of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics vol. 77, no. 1‒2, pp. 653‒662, 1998.

5. Калугин В.Т., Киндяков Е.Б., Чернуха П.А. Особенности обтекания перфорированных устройств системы стабилизации грузов на внешней подвеске летательных аппаратов // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2010. - № 51. - С. 23-28.

6. Robinson M.C., Hand M.M., Simms D.A., Schreck S.J. Horizontal Axis Wind Turbine Aerodynamics: Three Dimensional, Unsteady and Separated Flow // Joint Fluids Engineering Conference, San Francisco, California, July, 18‒23, 1999.

7. Fernando Porte-Agel, Yu-Ting Wu, Hao Lu, Robert J.Conzemius Large-eddy simulation of atmospheric boundary layer flow through wind turbines and wind farms //J. Wind Eng. Ind. Aerodyn.‒ 99 (2011), p. 154-168.

8. Голубев А.Г., Калугин В.Т., Чернуха П.А. Математическое моделирование процессов обтекания рулевой поверхности при струйной обдувке // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2006. - № 97. - С. 58-61.

9. Калугин В. Т., Епихин А. С., Крапошин М. В., Столярова Е. Г. Численное моделирование вихревого нестационарного течения вязкого газа и акустических характеристик на основе открытого кода в расчетах обтекания летательных аппаратов // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2013. - № 8.

10. Калугин В.Т., Чернуха П.А. HS‒PIV метод экспериментального исследования нестационарного обтекания грузов на внешней подвеске с перфорированными стабилизирующими устройствами // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2011. - № 172. - С. 42-48.

11. Епихин А.С., Калугин В.Т., Чернуха П.А. Аэродинамические характеристики стабилизирующих поверхностей при дозвуковом вихревом обтекании // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2013. - № 188. - С. 19 - 24.

12. Мичкин А.А., Чин Ч.Х. Влияние вращения летательного аппарата на параметры течения в ближнем следе // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2011. - № 172. - С. 190-195.

13. Калугин В.Т., Голубев А.Г. Комплекс экспериментальных исследований струйной тепловой защиты специальных аэродинамических рулей // Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы: труды 2-й междунар. науч. конф., - М., 18-21 ноября 2003 г.: в 4 ч. - 2005. - Ч. 1: Секция 1. Новые решения в проектировании и производстве ракетно-космич. техники. Секция 2. Баллистика и аэродинамика.


Рецензия

Для цитирования:


Калугин В.Т., Голубев А.Г., Епихин А.С., Мичкин А.А. Возможности применения открытого пакета OPENFOAM для численного моделирования отрывных течений при до− и сверхзвуковых скоростях обтекания летательных аппаратов. Научный вестник МГТУ ГА. 2014;(199):23-30.

For citation:


Kalugin V.T., Golubev A.G., Epikhin A.S., Michkin A.A. APPLICABILITY OF THE OPEN SOURCE PACKAGE OPENFOAM FOR NUMERICAL MODELING SEPARATED FLOW AROUND AN AIRCRAFT AT SUBSONIC AND SUPERSONIC SPEEDS. Civil Aviation High Technologies. 2014;(199):23-30. (In Russ.)

Просмотров: 573


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)