Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

КОМПЛЕКС СТЕНДОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается комплекс стендов, созданных в НИМК ЦАГИ для отработки и создания шасси на воздушной подушке (ШВП) для летательных аппаратов (ЛА) и транспортных средств. Он позволяет в полной мере охватить процесс разработки и конструирования шасси ЛА на ВП и решить вопросы, связанные с особенностями таких ЛА на взлете, при посадке и движении по элементарно подготовленным и неподготовленным грунтовым ВПП, площадкам равнинной местности и водным акваториям. В состав комплекса входит: экспериментальная установка для исследования явлений аэроупругости ШВП в процессах выпуска и уборки и с имитацией взлетно-посадочных режимов полета самолетов и экранопланов с ШВП в набегающем потоке воздуха, в том числе в аэродинамических трубах (АДТ); стенд с вертикальным экраном для аэродинамических испытаний моделей экранопланов и самолетов с ШВП в АДТ Т-5 НИМК ЦАГИ на шестикомпонентных автоматизированных весах с возможностью одновременного варьирования расположения модели относительно экрана по высоте, крену, тангажу (углу атаки) и скольжению; подвижный стенд с контактным гусеничным движителем для экспериментального определения и сравнительной оценки характеристик ШВП с различными схемами формирования и ограждениями ВП для круглогодичных испытаний в натурных условиях на элементарно подготовленных и неподготовленных площадках и акваториях. На основе математического моделирования обтекания потоком воздуха в АДТ стенда с вертикальным экраном и установки для исследования явлений аэроупругости гибких ограждений обоснована возможность использования стенда и установки для экспериментальных исследований, соответственно, по определению аэродинамических характеристик сил и моментов моделей ЛА с ШВП и экранопланов и исследований явлений аэроупругости гибких ограждений.

Об авторах

В. А. Брусов
ФГУП «ЦАГИ»
Россия
старший научный сотрудник НИО-12 «Научноисследовательского Московского комплекса ЦАГИ», кандидат технических наук


А. В. Катунин
ФГУП «ЦАГИ»
Россия
инженер I категории НИО-12 «Научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ»


Ю. Ю. Мерзликин
ФГУП «ЦАГИ»
Россия
главный инженер НИО-12 «Научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ»


Д. А. Чижов
тарший научный сотрудник НИО-12 «Научноисследовательского Московского комплекса ЦАГИ» ФГУП «ЦАГИ»
Россия
старший научный сотрудник НИО-12 «Научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ»


Список литературы

1. Кульбида В.Е., Морозов В.П. Транспортная эффективность летательных аппаратов безаэродромного базирования. М.: Изд. НИА-Природа, 2003

2. Ручин А.П. Моделирование удара шасси на воздушной подушке о твердую поверхность и влияние параметров шасси на удар. Труды ЦАГИ. Вып. 2361. 1987

3. Долгополов А.А., Герасимов А.Н., Кузнецов А.И. Моделирование движения транспортного средства с частичной разгрузкой движителя воздушной подушкой по неровной опорной поверхности. Труды МВТУ. Вып. 506. 1988

4. Бабаков И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1965

5. Dolgopolov A.A. et al. Aerodynamical Lift-Fan System And Dynamic Stability OF ACVs. Intenational Conference on Air Cushion Vehicles (ACVs), December 3, 1997, London

6. Долгополов А.А. и др. Исследование характеристик управляемого движения самолетов с взлетно-посадочным устройством на воздушной подушке по полосе в условиях бокового ветра / Актуальные проблемы акустики, гидродинамики и промышленной аэродинамики. М.: Изд. ЦАГИ, 1998

7. Долгополов А.А. и др. Амфибийные аппараты ЗАО «Комвен» с многосекционным ограждением шасси на воздушной подушке // Сб. докладов VI научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2006». М.: Изд-во ЦАГИ, 2006. С. 238-242

8. Долгополов А.А. и др. Разработка средств и законов управления ЛАскомбинированным шасси при рулежке, разбеге и пробеге в условиях бокового ветра и при уклонах ВПП // Сб. докладов VIII научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2010». М.: Изд-во ЦАГИ, 2010. C. 306-313

9. Попов Д.Н., Ермаков С.А., Лобода И.Н. и др. Инженерные исследования гидроприводов летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1978

10. Гойдо М.Е. Проектирование объемных гидроприводов. Справочник конструктора. М.: Машиностроение, 2009


Для цитирования:


Брусов В.А., Катунин А.В., Мерзликин Ю.Ю., Чижов Д.А. КОМПЛЕКС СТЕНДОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;(226):191-198.

For citation:


Brusov V.A., Katunin A.V., Merzlikin Y.Y., Chizhov D.A. THE COMPLEX OF STANDS FOR TESTING THE AIR CUSHION CHASSIS OF AIRCRAFT AND VEHICLES. Civil Aviation High Technologies. 2016;(226):191-198. (In Russ.)

Просмотров: 233


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)