Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Стратегия «мягкой силы» и ее значение в современную эпоху

Аннотация

В статье рассматриваются новые тенденции воздействия на общественное сознание в условиях информационных войн. Раскрывается содержание понятия «информационная война» и анализируются причины широкого распространения такой стратегии информационной войны, как применение «мягкой силы». В работе раскрываются особенности данной стратегии, показана значимость социокультурных факторов при ее применении. В статье дается анализ новых факторов применения стратегии «мягкой силы» в контексте ее социокультурной обусловленности.

Об авторе

О. Б. Скородумова
РГСУ
Россия


Список литературы

1. Аттали Ж. Мировой экономический кризис.. А что дальше? СПб.: Питер, 2009. 176 с.

2. Гаранина О.Д. Феномен социальной памяти в духовной эволюции общества // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 203. С. 43- 49.

3. Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. Постсоветский человек и гражданское общество. М.: Московская школа политических исследований, 2008. 96 с.

4. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием-2. М.: Эксмо, 2009. 528 с.

5. Коваль Т.И. Социальные риски как элемент общества знания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 8-2. С. 107-109.

6. Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии. Антология / сост. П. Ландау. М.: Ультра, Культура, 2005. 239 с.

7. Кузьменко Г.Н., Евреева О.А. Базовые аксиологические модели социально философского знания // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. № 6. С. 111-114.

8. Лисичкин В., Шелепин Л. Война после войны: Информационная оккупация продолжается. М.: Эксмо, 2005. 224 с.

9. Най Дж. С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике. Новосибирск-М.: Фонд социо-прогностических исследований «Тренды», 2006. 224 с.

10. Панарин И.Н. Информационная война и коммуникации. М.: Горячая линия-Телеком, 2014. 236 с.

11. Jonathan McClory. The new persuaders II. A 2011 Global Ranking of Soft Power. [Электронный ресурс]. URL: http://www.instituteforgovernment.org.uk/publications/new-persuaders-ii (дата обращения 02.10.2014).

12. Joseph S., Nye Jr. Get Smart: Combining Hard and Soft Power // Foreign Affairs. July/August. 2009.

13. Joseph S., Nye Jr. Public Diplomacy and Soft Power // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Pp. 67-79.


Рецензия

Для цитирования:


Скородумова О.Б. Стратегия «мягкой силы» и ее значение в современную эпоху. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(215):52-57.

For citation:


Skorodumova O.B. THE STRATEGY OF «SOFT POWER» AND ITS IMPORTANCE IN THE MODERN ERA. Civil Aviation High Technologies. 2015;(215):52-57. (In Russ.)

Просмотров: 483


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)