Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Принцип «раннего согласования» аэродинамической компоновки самолета с шасси на воздушной подушке

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2015--211-109-115

Полный текст:

Аннотация

Предложен принцип «раннего согласования» аэрогидродинамических компоновок самолетов с шасси на воздушной подушке (ШВП). Применение этого принципа рассмотрено на примере адаптации ШВП к базовой схеме легкого транспортного самолета. Принцип, кроме весовых, аэродинамических, технологических и эксплуатацион-ных требований, включает в себя дополнительные проектные мероприятия, связанные с установкой ШВП.

Об авторах

Виктор Петрович Морозов
НГТУ им. Р.Е. Алексеева, ООО Предприятие «АЭРОРИК»
Россия


Альберт Васильевич Петров
МАИ, ФГУП «ЦАГИ»
Россия


Юрий Юрьевич Мерзликин
«ФГУП» ЦАГИ
Россия


Список литературы

1. Кульбида В.Е., Морозов В.П. Транспортная эффективность летательных аппаратов безаэродромного базирования. - М.: НИА - Природа, 2003.

2. Долгополов А.А., Маслов Л.А., Никифорова И.Г., Черняк В.В. Динамическая нагруженность и амортизационные свойства взлетно-посадочных устройств высокой проходимости с использованием воздушной подушки // Труды ЦАГИ к 80-летию института. - 1999. - Вып. 2634.

3. Долгополов А.А., Никифорова И.Г., Журихин Ю.П., Черняк В.В. Исследование характеристик управляемого движения самолетов с взлетно-посадочным устройством на воздушной подушке по полосе в условиях бокового ветра // Труды ЦАГИ к 80-летию института. - 1999. - Вып. 2634.

4. Долгополов А.А., Соколянский В.П., Захарченко Ю.А., Чижов Д.А., Меньшиков А.С., Мерзликин Ю.Ю., Белоцерковский А.Н., Сарач Е.Б., Юдин Е.Г. Исследования по разработке методов регулирования характеристик шасси для повышения безопасности движения самолета по неровным грунтовым ВПП // Сб. докл. VIII науч. конф. по гидроавиации «Гидроавиасалон-2010». - М.: ЦАГИ, 2010. - Ч. 1.

5. Морозов В.П., Долгополов А.А., Соколянский В.П., Захарченко Ю.А., Лисин Н.А., Мерзликин Ю.Ю., Брусов В.А. Особенности управляемости самолета с шасси на воздушной подушке «Динго» на взлете-посадке // Сб. докл. VII науч. конф. по гидроавиации «Гидроавиасалон-2008». - М.: ЦАГИ, 2008. - Ч. 1.

6. Дунаевский А.И., Михайлов Ю.С., Редькин А.В., Морозов В.П. Влияние установки модуля шасси на воздушной подушке на характеристики легкого многоцелевого самолета // Сб. докл. Х науч. конф. по гидроавиации «Гидроавиасалон-2014». - М.: ЦАГИ, 2014.

7. Петров А.В. Энергетические методы увеличения подъемной силы крыла. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011.

8. Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные cуда на воздушной подушке: учебник. В 2-х кн. - СПб: Судостроение, 1992.


Для цитирования:


Морозов В.П., Петров А.В., Мерзликин Ю.Ю. Принцип «раннего согласования» аэродинамической компоновки самолета с шасси на воздушной подушке. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(211):109-115. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2015--211-109-115

For citation:


Morozov V.P., Petrov A.V., Merzlikin Y.Y. PRINCIPLE "EARLY MATCHING" AERODYNAMIC DESIGN AIRCRAFT WITH LANDING GEAR HOVERCRAFT. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2015;(211):109-115. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2015--211-109-115

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)