Preview

Civil Aviation High Technologies

Advanced search

COMPOSITE CIRCUIT AIRCRAFT WITH AIR-CUSHION CHASSIS PITCHING MOMENT CONTROL

Abstract

Efficiency of air-cushion chassis pitching moment control by nozzles rotation at take-off and landing condition of aircraft experimental research is carried out. Researches were conducted using double circuit air-cushion vehicle nozzle device with rotary sheets-nozzles at “flat cell” test bench. During the experiment parameters, such as: incident flow speed V, pressure at receiver Pp, height of model above the plane h, angle of pitch υ, nozzle mounting angles QUOTE , QUOTE were varied.

About the Authors

Yu. Yu. Merzlikin
НИО-12 «Научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ» «ФГУП» ЦАГИ
Russian Federation


A. A. Dolgopolov
НИО-12 «Научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ» «ФГУП» ЦАГИ
Russian Federation


V. G. Cipenko
МГТУ ГА
Russian Federation


References

1. Поляков А.И., Мусатов Р.А., Долгополов А.А. Концепция многофункционального авиационного транспортного средства безаэродромного базирования с экранным эффектом // Тезисы докладов науч.-технич. конф. «Авиация внеаэрдромного базирования и амфибийная транспортная техника». - М.: ЦАГИ, 1999.

2. Ханжонков В.И. Аэродинамика аппаратов на воздушной подушке. - М.: Машиностроение, 1972.

3. Вашкевич К.П., Долгополов А.А. Эффективность одностороннего и двустороннего управления углом наклона летательного аппарата на воздушной подушке // Труды ЦАГИ. - 1965. - Вып. 976.

4. Жаринов К.В. Исследование сил и моментов, действующих на аппарат на ВП камерного типа при висении над экраном // Труды ЦАГИ. - 1965. - Вып. 976.

5. Вашкевич К.П., Егорова Л.И. Управление положением летательного аппарата изменением параметров соплового устройства, формирующего воздушную подушку // Труды ЦАГИ. - 1965. - Вып. 976.

6. Долгополов А.А., Мерзликин Ю.Ю., Вишневский Г.А. Основные направления работ и некоторые особенности физического моделирования в исследованиях ШВП и ЛА с ШВП в целом // ХIII школа-семинар «Аэродинамика летательных аппаратов». - М.: ЦАГИ, 2002.

7. Мусатов Р.А. Особенности влияния удлинения прямоугольных крыльев на аэродинамические характеристики вблизи экрана // Сб. докладов IV научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2002». - М.: ЦАГИ, 2002.

8. Мусатов Р.А. Особенности продольной статической устойчивости компоновки экраноплана самолетной схемы // Сб. докладов IV научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2002». - М.: ЦАГИ, 2002.

9. Маслов Л.А. К расчету циркуляционного обтекания телесного крыла малого удлинения идеальной жидкостью // Труды ЦАГИ. - 1979. - Вып. 2005.

10. Маслов Л.А., Тимербулатов А.М. Расчет давлений на поверхности произвольной комбинации фюзеляжа с несущим крылом при малых скоростях // Труды ЦАГИ. - 1979. - Вып. 2005.


Review

For citations:


Merzlikin Yu.Yu., Dolgopolov A.A., Cipenko V.G. COMPOSITE CIRCUIT AIRCRAFT WITH AIR-CUSHION CHASSIS PITCHING MOMENT CONTROL. Civil Aviation High Technologies. 2015;(211):93-99. (In Russ.)

Views: 388


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)