Исследование аэродинамических характеристик модели маневренного самолета с механизированной передней кромкой крыла с помощью программного комплекса ANSYS FLUENT
Аннотация
Проведены расчеты аэродинамических характеристик модели самолета, имеющего механизированную переднюю кромку крыла, с последующим сопоставлением полученных результатов с экспериментальными данными. Показано, что использование вычислительных методов для определения аэродинамических характеристик позволяет дополнить результаты экспериментального моделирования в аэродинамических трубах.
Об авторах
А. В. ГоловневРоссия
А. Л. Тарасов
Россия
Список литературы
1. Чернов Л.Г., Милованов А.Г. Основы методологии аэродинамического проектирования маневренного многорежимного самолета истребителя. М.: МАИ-ПРИНТ, 2008. 236 с.
2. Молодчиков В.М. Исследование применимости пакета FLUENT к моделированию дозвуковых отрывных течений // Теплофизика и аэромеханика. 2009. № 3. С. 387-394.
3. Акимов А.Н., Воробьев В.В., Демченко О.Ф. [и др.]. Особенности проектирования легких боевых и учебно-тренировочных самолетов / под ред. Н.Н. Долженкова, В.А. Подобедова. М.: Машиностроение - Полет, 2005. 368 с.
4. Langtry R.B., Menter F.R. Transition Modeling for General CFD Applications in Aeronautics // AIAA Paper, 2005. № 2005-522. 14 p.
5. Ништ М.И. Особенности аэродинамики маневренных самолетов. М.: ВВИА, 1988. 70 с.
Рецензия
Для цитирования:
Головнев А.В., Тарасов А.Л. Исследование аэродинамических характеристик модели маневренного самолета с механизированной передней кромкой крыла с помощью программного комплекса ANSYS FLUENT. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(218):42-49.
For citation:
Golovnev A.V., Tarasov A.L. RESEARCH OF AERODYNAMIC CHARACTERISTICS OF THE MODEL OF MANEUVERABLE AIRCRAFT WITH MECHANIZED LEADING EDGE USING SOFTWARE ANSYS FLUENT. Civil Aviation High Technologies. 2015;(218):42-49. (In Russ.)