Методология вероятностного оценивания текущего уровня аварийности по результатам факторного анализа авиационных событий
Аннотация
Изложен методологический подход к совокупному количественному оцениванию уровня безопасности полетов через вероятностные (частотные) показатели имевших место авиационных событий с учетом значимости обусловивших их причинных факторов. На основании установленной корреляции учитывается условная вероятность перехода событий с менее тяжкими последствиями в события с более тяжкими последствиями. Приведены формулы вычисления текущих значений оценок вероятности серьезного инцидента (при наличии инцидентов), аварии, катастрофы.
Ключевые слова
Список литературы
1. Гузий А.Г., Лушкин А.М. Количественное оценивание показателей текущего уровня безопасности полетов эксплуатанта воздушных судов // Проблемы безопасности полетов. 2008. № 10. С. 3-12.
2. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации. М.: Авиаиздат, 1998.
3. Гузий А.Г., Онуфриенко В.В. Методология активного управления уровнем безопасности предстоящих полетов в авиакомпании / Труды общества независимых расследователей авиационных происшествий. 2005. Вып. № 17. С. 52-62.
4. Гузий А.Г., Лушкин А.М., Лобачев Е.Н. Теорема Байеса для оценивания текущего уровня безопасности полетов по априорной информации и результатам контроля за показателями аварийности // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 6. С. 3-12.
5. Гузий А.Г., Лушкин А.М., Щукин А.В. Методологический подход к оптимизации управления уровнем безопасности полетов по критерию эффективности / Труды общества независимых расследователей авиационных происшествий. 2013. Вып. № 25. С. 189-195.
Рецензия
Для цитирования:
Лушкин А.М. Методология вероятностного оценивания текущего уровня аварийности по результатам факторного анализа авиационных событий. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(218):24-28.
For citation:
Lushkin A.M. METHODOLOGY OF PROBABILISTIC EVALUATING OF CURRENT ACCIDENT RATE BASED ON THE FACTORIAL ANALYSIS OF AVIATION EVENTS. Civil Aviation High Technologies. 2015;(218):24-28. (In Russ.)