Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОЛЕТОВ ПО СТАНДАРТНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ ПРИБЫТИЯ (STAR), КОТОРЫЕ ИМЕЮТ УЧАСТКИ ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-2-28-37

Полный текст:

Аннотация

В статье дано описание проблем, связанных с определением необходимого количества топлива при планировании полетов по стандартным траекториям прибытия (STAR), имеющим участки для задержки воздушных судов. Новые маршруты прибытия, основанные на применении зональной навигации, позволили увеличить пропускную способность воздушного пространства, снизить загруженность диспетчеров УВД и экипажей воздушных судов. Все большее количество провайдеров аэронавигационного обслуживания внедряет современные траектории прибытия, составной частью которых являются участки для задержки воздушных судов. Участки для задержки воздушных судов используются как современная альтернатива краткосрочным зонам ожидания и векторению с целью задержки воздушного судна. Однако внедрение новых видов стандартных траекторий прибытия, без изменения подходов к планированию полетов по ним, привело к росту расхода авиационного топлива. В статье раскрывается суть проблемы планирования полета по новым видам траекторий прибытия на примере недавно спроектированных, опубликованных и введенных в эксплуатацию стандартных траекторий прибытия аэропорта Пулково, включающих участки для задержки воздушных судов. Приводятся расчеты с применением автоматизированных систем планирования полета, показывающие объем дополнительного расхода топлива. Описываются сопутствующие негативные факторы. Предлагаются методы решения проблем, позволяющие избежать роста расхода топлива и неблагоприятных выбросов в атмосферу. Описывается порядок использования нового подхода к планированию и выполнению полета по стандартным траекториям прибытия, имеющим участки для задержки воздушных судов. Внедрение нового подхода к проектированию, планированию и выполнению полетов по стандартным траекториям прибытия, имеющим участки для задержки воздушных судов, актуально для существующих и проектируемых траекторий прибытия.

Об авторах

В. Г. Луговой
Санкт-Петербургский Центр ОВД
Россия

Луговой Вениамин Геннадьевич, диспетчер-инструктор ОНУВД (АДЦ) Санкт- Петербургского Центра ОВД

г. Санкт-Петербург



А. В. Сорокин
АО «Авиакомпания «Россия»
Россия

Сорокин Андрей Владимирович, главный штурман – начальник службы навигации, АО «Авиакомпания «Россия»

г. Москва



О. В. Шилов
АО «Авиакомпания «Россия»
Россия

Шилов Олег Вячеславович, штурман летного отряда, АО «Авиакомпания «Россия»

г. Москва



Список литературы

1. Ассоров Н.А. Анализ организации воздушного движения в некоторых крупных аэропортах мира // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. No 221. С. 5–12.

2. Дивак Н.И., Нечаев Е.Е. Анализ структуры воздушного пространства МВЗ // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. No 221. С. 13–17.

3. Кумков С.И., Пятко С.Г., Спиридонов А.А. Исследование стандартной и веерной схем задержки воздушных судов в зоне подхода // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2018. No 20(331). С. 63–73.

4. Shaw C., Ivanescu D. Fast-time simulation of Point Merge indicates significant improvements [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.eurocontrol.int/eec/public/standard_page/ EEC_News_2008_1_PM.html (дата обращения: 14.10.2018).

5. Хиврич И.Г., Миронов Н.Ф., Белкин А.М. Воздушная навигация: учебное пособие. М.: Транспорт, 1984. 328 с.

6. Егер С.М., Матвеенко А.М., Шаталов И.А. Основы авиационной техники. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МАИ, 1999. 575 c.

7. Луговой В.Г. Применение процедуры Point Merge в условиях неравномерного распределения потоков прибывающих воздушных судов // Вестник СПбГУ ГА. 2017. No 4(17). С. 25–37.

8. Дивак Н.И. К вопросу о разработке новой структуры воздушного пространства Московской воздушной зоны // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. No 209(11). С. 67–71.

9. Глухов Ю.Е., Коновалов А.Е. Альтернативный вариант реорганизации структуры воздушного пространства в московском узловом диспетчерском районе // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. No 209(11). С. 60–66.

10. Злобин А. Дорогое небо. Авиабилеты дорожают из-за роста цен на керосин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/biznes/365151-dorogoe-nebo-aviabilety-dorozhayut-iz-za-rosta-cen-na-kerosin (дата обращения: 16.10.2018).

11. Воздвиженская А., Шадрина Т. Билет пахнет керосином // Российская газета. 2017. 24 ноября 2017 г. No 267(7433).

12. Иванова А.Р. Влияние авиации на окружающую среду и меры по ослаблению негативного воздействия // Труды Гидрометцентра России. 2017. Вып. 365. С. 5–14.


Для цитирования:


Луговой В.Г., Сорокин А.В., Шилов О.В. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОЛЕТОВ ПО СТАНДАРТНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ ПРИБЫТИЯ (STAR), КОТОРЫЕ ИМЕЮТ УЧАСТКИ ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(2):28-37. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-2-28-37

For citation:


Lugovoi V.G., Sorokin A.V., Shilov O.V. FUEL PLANNING PROBLEMS FOR FLIGHTS, PLANNED VIA STANDARD ARRIVAL ROUTES (STAR) WITH DELAY LEGS. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2019;22(2):28-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-2-28-37

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)