Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Анализ технологии взаимодействия органов ОВД на рубежах приема-передачи управления

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-5-23-32

Полный текст:

Аннотация

Вследствие постоянно растущей интенсивности потоков воздушных судов норматив пропускной способности конкретного сектора воздушного пространства достигает своего максимального заданного значения. Более чем 60 % всего воздушного трафика Российской Федерации приходится на московскую воздушную зону, и его интенсивность постоянно растет. Эффективная организация воздушного движения в аэроузловом диспетчерском районе зависит от способности органов обслуживания воздушного движения грамотно согласовывать между собой очередность прибытия и вылета воздушных судов при имеющейся интенсивности воздушного движения, запретах и ограничениях на использование воздушного пространства, метеорологических условиях и иных факторах. В данной статье рассматриваются проблемные аспекты взаимодействия органов обслуживания воздушного движения, приводящие к задержкам вылетающих и заходящих на посадку воздушных судов, влияющие на безопасность, эффективность и регулярность воздушного движения. Описаны принципы организации взаимодействия смежных секторов органов обслуживания воздушного движения, осуществляющих аэродромное диспетчерское обслуживание в Российской Федерации. Приведено описание процесса взаимодействия органов обслуживания воздушного движения аэропорта Остафьево с диспетчерами смежных диспетчерских пунктов. Такими пунктами являются: диспетчерский пункт круга – ДПК Внуково, ДПК Домодедово, вспомогательный диспетчерский пункт подхода – ВДПП Внуково Подход-1 и ВДПП Внуково Подход-2, а также командный диспетчерский пункт государственной авиации. Произведен анализ существующей технологии взаимодействия органов обслуживания воздушного движения, осуществляющих управление воздушным движением в одном аэроузле. Представлены рекомендации, которые при их применении помогут улучшить взаимодействие органов обслуживания воздушного движения на рубежах приема-передачи управления.

Об авторах

М. В. Кулаков
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

Кулаков Михаил Викторович - аспирант МГТУ ГА



И. А. Чехов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Чехов Игорь Анатольевич - кандидат военных наук, доцент кафедры управления воздушным движением МГТУ ГА


Список литературы

1. Вопросы расследования авиационных событий с факторами организации воздушного движения (ОрВД): монография / под ред. С.А. Сулаева; ОРАП. М.: Авиаиздат, 2015. 435 с.

2. Борсоев В.А. Принятие решения в задачах управления воздушным движением. Методы и алгоритмы / Г.Н. Лебедев, В.Б. Малыгин, Е.Е. Нечаев, А.О. Никулин, Пхон Чжо Тин. М.: Радиотехника, 2018. 432 с.

3. Хашагульгов Р.А-М., Ходор М.А. Частная авиация – новая угроза безопасности воздушного движения в России // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. 2015. Т. 7, № 3. С. 22–26.

4. Малыгин В.Б., Нечаев Е.Е. Метод снижения конфликтности на стандартных маршрутах вылета и прибытия // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 209(11). С. 117–123.

5. Скрыпник О.Н. Обеспечение посадки воздушных судов на основе синхронной системы обмена данными // Вестник ИрГТУ. 2009. № 4(40). С. 202–204.

6. Акзигитов А.Р., Акзигитов Р.А. Существующая система СNS/ATM: ее структура, недостатки и перспективы развития // Решетневские чтения. 2010. Т. 1, № 14. С. 271–272.

7. Турков А.Н., Чехов И.А., Нечаев Е.Е. Вероятностный метод определения пропускной способности в системе УВД // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 221(11). С. 148–152.

8. Исаев В.К., Золотухин В.В. Построение плоских маневров воздушных судов для обеспечения безопасности воздушного движения // Вестник ННГУ. 2011. № 4(5). С. 2205–2206.

9. Панферов В.В. Подходы к решению задач траекторного управления в активной системе организации воздушного движения / А.П. Плясовских, Ю.Е. Хорошавцев, В.В. Купин // Транспорт Российской Федерации. 2012. № 6(43). С. 64–69.

10. Реутович Г.А. Обслуживание воздушного движения: учебное пособие. М.: Институт аэронавигации, 2013.

11. Лебедев Г.Н., Малыгин В.Б., Михайлин Д.А. Постановка и решение задачи оперативной коррекции потоков прилета и вылета воздушных судов в районе аэродрома с помощью генетического алгоритма // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 4. С. 8–17.

12. Нечаев Е.Е., Суринт П.С. Анализ организации воздушного движения на аэродромах с низкой интенсивностью полетов в зарубежных странах // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 4. С. 59–68.


Для цитирования:


Кулаков М.В., Чехов И.А. Анализ технологии взаимодействия органов ОВД на рубежах приема-передачи управления. Научный вестник МГТУ ГА. 2018;21(5):23-32. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-5-23-32

For citation:


Kulakov M.V., Chekhov I.A. Analysis of the coordination technology between ATC at the boundaries of control exchange. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2018;21(5):23-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-5-23-32

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)