Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

К ЗАДАЧАМ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ИХ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-3-110-121

Полный текст:

Аннотация

Излагаются основные положения по результатам научных исследований, проведенных в сфере поддержа- ния летной годности воздушных судов и направленных на построение системы мониторинга ресурсного состояния авиационной техники с целью управления ее ресурсными и возрастными параметрами.В статье под мониторингом понимается последовательный процесс сбора, обработки и анализа информа- ции о ресурсах и сроках службы авиационной техники (самолетов, вертолетов, авиадвигателей и комплектующих изделий) с последующим использованием данной информации для решения задач управления составом и структу- рой приписного парка воздушных судов авиакомпаний, его обновлением и прогнозированием показателей эффек- тивности процессов эксплуатации.Отмечаются наиболее важные и сложные компоненты системы мониторинга и ресурсного состояния авиа- ционной техники, в частности: персонифицированный подход к определению рациональных ресурсов и сроков службы авиационной техники; модели прогнозирования и управления отработкой ресурсов воздушных судов; модели принятия решений по увеличению ресурса изделий воздушных судов с учетом стоимости технического обслуживания; обоснование целесообразности доработок авиационных изделий с целью увеличения их ресурсных характеристик; методы определения потребного количества ресурсных изделий с использованием статистической модели; методы оценки аутентичности авиационных компонентов; модели оценки технико-экономической эффек- тивности работ по увеличению индивидуальных ресурсов съемных изделий.Отдельные компоненты системы мониторинга рассмотрены более подробно с указанием литературных источников.

Об авторах

Юрий Михайлович Чинючин
МГТУ ГА
Россия


Намбат Ойдов
МГТУ ГА
Россия


Список литературы

1. Громов М.C., Полторанин Г.Я., Шапкин В.C. Поддержание летной годности - основа безопасной эксплуатации воздушных судов. М.: ГосНИИ ГА, 2002. 333 с

2. Нормы летной годности самолетов транспортной категории (АП-25): авиацион- ные правила: утв. Приказом Минтранса России от 05.07.1994 №48/МАК. М.: Авиаиздат, 2009. 144 с

3. Бутушин C.В. Обеспечение летной годности воздушных судов гражданской авиации по условиям прочности / С.В. Бутушин, В.В. Никонов, Ю.М. Фейгенбаум, В.С. Шапкин. М.: МГТУ ГА, 2013. 772 с

4. Кирпичев И.Г., Шапкин В.C. Вопросы государственного контроля и регулирования процессов сервисного сопровождения эксплуатации авиационной техники в задачах поддержа- ния летной годности. М.: НЦ ПЛГВС, 2005. 448 с

5. Кирдюшкин В.C. Модель оценки технико-экономической эффективности работ по увеличению индивидуальных ресурсов съемных авиационных изделий // Научный Вестник МГТУ ГА. 2009. № 147. С. 44-47

6. Чинючин Ю.М., Кирдюшкин В.C. Персонифицированный подход к определению рациональных ресурсов и сроков службы авиационной техники // Сборник научных трудов 4-й Международной научно-технической конференции «Современные научно-технические проблемы транспорта». Ульяновск: УлГТУ, 2007. С. 83

7. Далецкий C.В. Проектирование системы технического обслуживания и ремонта воз- душных судов гражданской авиации. М.: Изд-во МАИ, 2001. 364 с

8. Далецкий C.В. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздуш- ных судов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 2005. 416 с

9. Герасимова Е.Д. Определение потребного количества запасных ресурсных изделий летательных аппаратов с использованием статистической модели / Е.Д. Герасимова, И.Ф. Поля- кова, В.С. Кирдюшкин, Н. Ойдов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 219. С. 65-70

10. Кирпичев И.Г., Кулешов А.А., Шапкин В.C. Основы стратегии формирования кон- курентных преимуществ российской авиационной техники на современном этапе. М.: Воздуш- ный транспорт, 2007. 336 с


Для цитирования:


Чинючин Ю.М., Ойдов Н. К ЗАДАЧАМ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ИХ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(3):110-121. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-3-110-121

For citation:


Chinyuchin Y.M., Oidov N. THE TASK OF CONTINUING AIRWORTHINESS ON THE BASIS OF MONITORING RESOURCE STATUS. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(3):110-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-3-110-121

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)