Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена выбору смазки для применения в болтовых соединениях серийного газотурбинного двигателя типа АЛ-31. В современном газотурбинном двигателе применяются сложные болтовые соединения, работающие в различных условиях. В процессе ремонта болтовые соединения подлежат разборке, однако в резуль- тате пригорания происходит увеличение момента страгивания, и они ломаются. На основании проведенного анализа условий эксплуатации выявлены наиболее характерные дефекты болтовых соединений, а также причины их появления. Установлено, что основной причиной поломки болтовых соединений является увеличение момента страгивания болтового соединения. Для уменьшения момента страгивания необходим выбор смазок, позволяющих уменьшить тепловое воздействие на болтовое соединение и предотвратить его поломку в процессе разборки. Для выбора смазки проведен анализ требований, предъявляемых к смазкам для болтовых соединений, работаю- щих при высоких температурах. Выбор смазки проводился по результатам сравнительного исследования применения различных составов смазки в процессе натурных испытаний. Данная научная работа направлена на повышение работоспособности болтовых соединений в широком эксплуатационном диапазоне и предотвращение увеличения момента страгивания при ремонте газотурбинного двигателя. Полученные в процессе натурных испы- таний результаты позволяют предложить смазку, которая может быть использована в болтовом соединении, рабо- тающем при высоких температура, и позволяющую уменьшить момент страгивания по сравнению с серийно при- меняемым.

Об авторах

В. Э. Меденцов
Лыткаринский машиностроительный завод филиал ПАО «УМПО»
Россия


М. А. Петрова
МГТУ ГА
Россия


В. М. Самойленко
МГТУ ГА
Россия


Список литературы

1. ГОСТ 11708-82. Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба. Термины и определе- ния. М.: Издательство стандартов, 1987

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 496 с

3. Повышение коррозионной стойкости конструкционной стали 30ХГСН2А путем им- плантации ионов меди и свинца / В.В. Овчинников, Ю.М. Боровин, Е.В. Лукьяненко, С.В. Яку- тина, Д.А. Козлов, О.А. Парфеновская // Машиностроение и инженерное образование. 2013. № 3. С. 35-41

4. Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Cандрацкий В.Л. Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок: учебник. М.: Машиностроение, 2008. Т. 4. 200 с

5. Павлов А.Ю., Парфеновская О.А. Технология материалов и покрытий: учебное пособие. М.: МГИУ, 2015. 138 с

6. Никитин А.Н., Cеребренников Г.З. Технология сборки и автоматизация производства воздушно-реактивных двигателей. М.: Машиностроение, 1992. 368 с

7. Ильянков А.И., Левит М.Е. Основы сборки авиационных двигателей. М.: Машиностроение, 1987. 288 с

8. Fisher J.W., Struik J.H.A. Guide to design criteria for bolted and riveted joints. John Wiley and Sons. Inc., 1974

9. Standard handbook of fastening and joining. Ed. by Robert O. Parmeley. McGraw-Hill Book Company, 1977

10. Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Cандрацкий В.Л. Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок: учебник для студентов специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки». Серия: «Газотурбинные двигатели». М.: Машиностроение, 2007. 232 с


Для цитирования:


Меденцов В.Э., Петрова М.А., Самойленко В.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(3):41-48.

For citation:


Medentsov V.E., Petrova M.A., Samoilenko V.M. RESEARCH OPPORTUNITIES TO IMPROVE THE HEALTH OF THE BOLTED JOINTS OF GAS TURBINE ENGINE. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(3):41-48. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)