Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕCКИЕ АCПЕКТЫ ПРОИЗВОДCТВА ПОЛЕТОВ C ИCПОЛЬЗОВАНИЕМ RVSM, PBN, CATII и CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS и EFB

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-177-185

Полный текст:

Аннотация

Международная организация гражданской авиации ИКАО регламентирует необходимость выдачи эксплуатантам специальных эксплуатационных разрешений, таких как производство полетов с использо- ванием норм сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM - Reduced Vertical Separation Minimum); производство полетов с использованием навигации, основанной на характеристиках (PBN - Performance-based Navigation); осуществления автоматических посадок по категориям CATII и CATIII ИКАО; производство полетов по нормам EDTO/ETOPS (Extended Twain OPerationS/Extended Diversion Time Operations) самолетов с газотурбинными двигателями продолжительностью более 60 мин до запасного аэродрома на маршруте с увеличенным временем ухода на запасной аэродром и к производству полетов на двухмоторном само- лете над малоориентированной местностью; производство полетов с использованием бортовых систем предупре- ждения столкновений TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance Systems), систем предупреждения о приближении земли EGPWS (Enhanced ground proximity warning systems) и электронной системы бортовой документации EFB (Electronic Flight Bag). Возможность удовлетворения требованиям вытекает из анализа состава, тактико- технических и эксплуатационно-технических характеристик бортового оборудования ВС эксплуатанта, программ технического обслуживания и ремонта (ТОиР) организации по ТОиР и ряда других факторов. Это должно проис- ходить на основе научного подхода и с неукоснительным удовлетворением требования всех правовых и норматив- ных документов. Возможность использования TCAS, EGPWS и EFB требует всестороннего научного анализа с учетом всех эксплуатационных факторов. В статье рассматриваются эксплуатационные научно-практические ас- пекты, связанные с применением вышеописанных норм и систем. Использованы некоторые современные методы статистического анализа параметров положения и движения самолета. Показана возможность уточнения оценок отклонения самолета по высоте и бокового отклонения, а также принятия решений о соответствии требованиям по точности.

Об авторах

S. V. Kuznetsov
Moscow State Technical University of Civil Aviation
Россия


L. O. Marasanov
the Moscow State Technical University of Civil Aviation
Россия


G. E. Peregudov
the Moscow State Technical University of Civil Aviation
Россия


Список литературы

1. Чикагская конвенция о Международной ГА. Приложение 6 «Эксплуатация ВС». ИКАО. Издание 9. 2014. 310 c

2. Чикагская конвенция о Международной ГА. Приложение 10 «Радионавигационные средства». ИКАО. Издание 6. 2014. 628 c

3. Кравцов В.В. Оценка общего риска катастроф воздушных судов при внедрении RVSM в Российской Федерации и регионе Евразия // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 174. C. 84-90

4. Лебедев Б.В., Cоломенцев В.В., Cтратиенко А.Н. Исследование метода контроля вертикального эшелонирования воздушных судов на основе использования АЗН-В // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213 (3). С. 135-140

5. Кушельман В.Я., Cтулов А.В. Реализация концепции PBN ИКАОвгражданской авиации России // Научный Вестник ГосНИИ ГА. 2015. № 7 (318). C. 74-80

6. Зелинский В.К., Потапова Е.Е., Ройзензон А.Л. Проблемы и решения при построе- нии схем по процедурам PBN в Российской Федерации // Научный Вестник ГосНИИ ГА. 2015. № 9 (319). C. 98-105

7. Автоматическое управление посадкой самолета Ил-96-300 по категории IIIА / И.Ю. Касьянов, А.Г. Кузнецов, В.Н. Мазур, Е.А. Мельникова // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. 2010. № 1. С. 56-67

8. Новые методы измерения малых рисков в задачах оценки соответствия требованиям к безопасности систем автоматической посадки самолетов / Л.Н. Александровская, А.Е. Ардалионова, В.Г. Борисов, В.Н. Мазур, С.В. Хлгатян // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. 2013. № 6. С. 68-83

9. Арутюнов А.Г., Кирдюшкин В.C., Гафуров Д.C. Построение формализованной мо- дели обеспечения безопасной эксплуатации самолетов по программе «ETOPS-EDTO» // Науч- ный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 26-30

10. Воробьев В.В., Мозоляко Е.В. Проблемы предотвращения столкновения граждан- ских воздушных судов в управляемом полете // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 183. С. 109-113

11. Федосеева Г.А. Анализ проблемы применения систем типа TAWS в целях повыше- ния уровня безопасности полетов ВС // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 174. С. 164-170

12. Никулин М.C. Критерий Хи-квадрат для непрерывных распределений с параметра- ми сдвига и масштаба // Теория вероятностей и ее применение. 1973. Т. 18, № 3. С. 583-591


Для цитирования:


Kuznetsov S.V., Marasanov L.O., Peregudov G.E. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕCКИЕ АCПЕКТЫ ПРОИЗВОДCТВА ПОЛЕТОВ C ИCПОЛЬЗОВАНИЕМ RVSM, PBN, CATII и CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS и EFB. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):177-185. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-177-185

For citation:


Kuznetsov S.V., Marasanov L.O., Peregudov G.E. SCIENTIFIC AND PRACTICAL ASPECTS OF FLIGHT OPERATIONS WITH RVSM, PBN, CATII, CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS, EFB. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(1):177-185. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-177-185

Просмотров: 218


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)