Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕCКИЕ АCПЕКТЫ ПРОИЗВОДCТВА ПОЛЕТОВ C ИCПОЛЬЗОВАНИЕМ RVSM, PBN, CATII и CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS и EFB

Аннотация

Международная организация гражданской авиации ИКАО регламентирует необходимость выдачи эксплуатантам специальных эксплуатационных разрешений, таких как производство полетов с использованием норм сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM - Reduced Vertical Separation Minimum); производство полетов с использованием навигации, основанной на характеристиках (PBN - Performance-based Navigation); осуществления автоматических посадок по категориям CATII и CATIII ИКАО; производство полетов по нормам EDTO/ETOPS (Extended Twain OPerationS/Extended Diversion Time Operations) самолетов с газотурбинными двигателями продолжительностью более 60 мин до запасного аэродрома на маршруте с увеличенным временем ухода на запасной аэродром и к производству полетов на двухмоторном самолете над малоориентированной местностью; производство полетов с использованием бортовых систем предупреждения столкновений TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance Systems), систем предупреждения о приближении земли EGPWS (Enhanced ground proximity warning systems) и электронной системы бортовой документации EFB (Electronic Flight Bag). Возможность удовлетворения требованиям вытекает из анализа состава, тактико-технических и эксплуатационно-технических характеристик бортового оборудования ВС эксплуатанта, программ технического обслуживания и ремонта (ТОиР) организации по ТОиР и ряда других факторов. Это должно происходить на основе научного подхода и с неукоснительным удовлетворением требования всех правовых и нормативных документов. Возможность использования TCAS, EGPWS и EFB требует всестороннего научного анализа с учетом всех эксплуатационных факторов. В статье рассматриваются эксплуатационные научно-практические аспекты, связанные с применением вышеописанных норм и систем. Использованы некоторые современные методы статистического анализа параметров положения и движения самолета. Показана возможность уточнения оценок отклонения самолета по высоте и бокового отклонения, а также принятия решений о соответствии требованиям по точности.

Об авторах

С. В. Кузнецов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Москва


Л. О. Марасанов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Москва


Г. Е. Перегудов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Москва


Список литературы

1. Чикагская конвенция о Международной ГА. Приложение 6 «Эксплуатация ВС». ИКАО. Издание 9. 2014. 310 c

2. Чикагская конвенция о Международной ГА. Приложение 10 «Радионавигационные средства». ИКАО. Издание 6. 2014. 628 c

3. Кравцов В.В. Оценка общего риска катастроф воздушных судов при внедрении RVSM в Российской Федерации и регионе Евразия // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 174. C. 84-90

4. Лебедев Б.В., Cоломенцев В.В., Cтратиенко А.Н. Исследование метода контроля вертикального эшелонирования воздушных судов на основе использования АЗН-В // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213 (3). С. 135-140

5. Кушельман В.Я., Cтулов А.В. Реализация концепции PBN ИКАОвгражданской авиации России // Научный Вестник ГосНИИ ГА. 2015. № 7 (318). C. 74-80

6. Зелинский В.К., Потапова Е.Е., Ройзензон А.Л. Проблемы и решения при построении схем по процедурам PBN в Российской Федерации // Научный Вестник ГосНИИ ГА. 2015. № 9 (319). C. 98-105

7. Автоматическое управление посадкой самолета Ил-96-300 по категории IIIА / И.Ю. Касьянов, А.Г. Кузнецов, В.Н. Мазур, Е.А. Мельникова // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. 2010. № 1. С. 56-67

8. Новые методы измерения малых рисков в задачах оценки соответствия требованиям к безопасности систем автоматической посадки самолетов / Л.Н. Александровская, А.Е. Ардалионова, В.Г. Борисов, В.Н. Мазур, С.В. Хлгатян // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. 2013. № 6. С. 68-83

9. Арутюнов А.Г., Кирдюшкин В.C., Гафуров Д.C. Построение формализованной модели обеспечения безопасной эксплуатации самолетов по программе «ETOPS-EDTO» // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 26-30

10. Воробьев В.В., Мозоляко Е.В. Проблемы предотвращения столкновения гражданских воздушных судов в управляемом полете // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 183. С. 109-113

11. Федосеева Г.А. Анализ проблемы применения систем типа TAWS в целях повышения уровня безопасности полетов ВС // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 174. С. 164-170

12. Никулин М.C. Критерий Хи-квадрат для непрерывных распределений с параметрами сдвига и масштаба // Теория вероятностей и ее применение. 1973. Т. 18, № 3. С. 583-591


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов С.В., Марасанов Л.О., Перегудов Г.Е. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕCКИЕ АCПЕКТЫ ПРОИЗВОДCТВА ПОЛЕТОВ C ИCПОЛЬЗОВАНИЕМ RVSM, PBN, CATII и CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS и EFB. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):177-185.

For citation:


Kuznetsov S.V., Marasanov L.O., Peregudov G.E. SCIENTIFIC AND PRACTICAL ASPECTS OF FLIGHT OPERATIONS WITH RVSM, PBN, CATII, CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS, EFB. Civil Aviation High Technologies. 2017;20(1):177-185. (In Russ.)

Просмотров: 786


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)