Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ПРИ ДЕСАНТИРОВАНИИ МОНОГРУЗА

Полный текст:

Аннотация

При десантировании тяжелых моногрузов ухудшается управляемость военно-транспортного самолета. Для решения этой проблемы применяется специальная методика пилотирования с упреждением, разрабатываются средства автоматизации. Для предварительной проработки методики пилотирования и для синтеза алгоритма ав- томатического управления необходимо иметь достоверную математическую модель динамики самолета при десан- тировании моногруза. Такая модель должна учитывать значительное изменение положения центра масс и тензора инерции самолета. В этой связи при использовании упрощенных моделей движения центра масс и вращения во- круг центра масс самолета не учитываются инерционные силы и моменты от перемещающегося моногруза, дей- ствующие на него, что не позволяет получать достоверные результаты при моделировании. В статье представлено описание математической модели движения военно-транспортного самолета при десантировании моногруза как сложной материальной системы твердых тел с подробным описанием свойств ее компонентов. Представлены уравнения движения самолета как системы несущего (самолет без моногруза) и носимого (перемещающегося мо- ногруза) тел с учетом изменения тензора инерции. Учитывается функционирование силовой установки, рулевых приводов, системы управления самолета, вытяжного парашюта, датчиков первичной информации. Применяется форма записи уравнений движения системы тел в проекциях на оси связанной с самолетом системы координат. Такой подход учитывает изменения тензора инерции и положения главных центральных осей инерции в процессе десантирования моногруза. Это позволяет достоверно моделировать состояние самолета при любых значениях скорости тангажа, нормальной перегрузки, а также массах моногрузов и вариантах их размещения, что подтвер- ждается высокой сходимостью результатов моделирования с данными летных испытаний.

Об авторе

А. Д. Кузнецов
«Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Россия


Список литературы

1. Верещиков Д.В., Кузнецов А.Д., Шинькарук А.С. Проблемы устойчивости и управ- ляемости военно-транспортного самолета в условиях сброса моногруза // Труды XIV Всерос- сийской научно-технической конференции и школы молодых ученых, аспирантов и студентов «Авиакосмические технологии - 2013». Воронеж, 2013. С. 367-373

2. Верещиков Д.В., Кузнецов А.Д. Обоснование автоматизации управления военно- транспортным самолетом в условиях десантирования моногрузов // Вестник Московского авиа- ционного института. 2016. Т. 23, № 3. С. 121-128

3. Верещиков Д.В., Кузнецов А.Д. Способ адаптивного управления военно- транспортным самолетом при беспарашютном десантировании моногруза // Труды МАИ. 2016. № 89. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=72913

4. Верещиков Д.В., Кузнецов А.Д. Особенности создания математической модели движения военно-транспортного самолета при десантировании моногруза // Тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы исследований в авионике: теория, обслу- живание, разработки». Воронеж, 2015. 11-13 февраля 2015. С. 104-105

5. Вахрушев Д.Э., Агафонова О.А. Создание математической модели десантирования гру- зов и личного состава с самолета Ил-76МД-90А [Электронный ресурс] / Материалы II научно- технической конференции ПАО «ОАК». 2015. URL: http://uacrussia.ru/ru/press-center/news/oak- opredelil-luchshie-nauchno-tekhnicheskie-raboty-molodykh-spetsialistov (дата обращения: 11.10.2016)

6. Чуркин В.М. Программный модуль приближенного исследования раскрытия купола па- рашюта // Труды «МАИ». 2011. № 49. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=27968

7. Нелюбов А.И. Математическое моделирование движения летательных аппаратов // Летные характеристики и боевое маневрирование летательных аппаратов / под ред. А.М. Тара- сенкова. Выпуск 1. М.: Изд. ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1985. 70 с

8. Морозов В.И., Пономарев А.Т., Рысев О.В. Математическое моделирование слож- ных аэроупругих систем. М.: Физматлит, 1995. 736 с

9. ГОСТ 20058-80. Динамика полета летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения. М.: Издательство стандартов, 1981. 52 с

10. Белоцерковский С.М., Скрипач Б.К., Табачников В.Г. Крыло в нестационарном потоке газа. М.: Наука, 1971. 768 с

11. Кубланов М.С. Проверка адекватности математических моделей // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211 (1). С. 29-36


Для цитирования:


Кузнецов А.Д. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ПРИ ДЕСАНТИРОВАНИИ МОНОГРУЗА. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(6):42-50.

For citation:


. A MATHEMATICAL MODEL OF THE MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT MOVEMENT AT CARGO ITEM DROP. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2016;19(6):42-50. (In Russ.)

Просмотров: 265


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)