Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКИХ ОЦЕНОК РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются методы прогнозирования уровня безопасности эксплуатации авиационных си- стем на основе методов оценивания рисков возникновения негативных ситуаций вследствие потери функциональ- ных свойств системы при критических нарушениях штатных режимов полета воздушных судов (ВС). Предлагается новая трактовка понятия «риска» в виде «меры опасности», что позволяет решать проблему «редких событий» в классе подходов Fuzzy Sets - без использования вероятностных показателей событий. Оценивание уровня безопас- ности и качества и управления полетов ВС производится не только с позиций надежности (качества и потреби- тельских свойств), но и с позиций ИКАО на основе риск-ориентированного подхода [1]. По ИКАО оценивание уровня безопасности производится путем сравнения расчетного риска с приемлемым уровнем [1]. Такой подход обосновывает применение экспертных методов оценки безопасности в формах проактивного, прогнозного и пре- диктивного управления рисками возникновения негативных последствий в авиационной деятельности различных видов, включая космическую сферу и атомную энергетику. Однако для таких событий, как аварии и катастрофы, происшествия с авиационной техникой, истребителями в тренировочных полетах, при подготовке пилотов на тре- нировочных воздушных судах и подобные отсутствует необходимая статистика. Плотности распределения вероят- ностей (п.р.в.) подобных событиях только гипотетические, с неизвестными «хвостами», что совершенно исключает применение методов доверительных интервалов при традиционных подходах к оценке безопасности полетов в форме ВАБ [6].

Об авторе

Е. А. Куклев
СПб ГУГА
Россия


Список литературы

1. Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации с учетом рисков воз- никновения негативных событий / М.Ю. Смуров, Е.А. Куклев, В.Г. Евдокимов, Г.Н. Гипич // Транспорт Российской Федерации. № 1 (38). 2012. С. 54-58

2. Риски и безопасность авиационных систем: монография / Г.Н. Гипич, В.Г. Евдокимов, Е.А. Куклев, В.С. Шапкин. М.: ИНСОФТ, 2013. 178 с

3. Малинецкий Г.Г. и др. Управление риском. Риск. Устойчивое развитие. Синергетика. М.: Наука, 2000. 431 с

4. Куклев Е.А. Оценивание рисков катастроф в высоконадежных системах // Тр. 13-й межд. конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». ИПУ РАН. М., 2005. С. 55

5. Куклев Е.А., Михальчевский Ю.Ю., Смуров М.Ю. Динамическое моделирование сценариев возникновения рисковых событий при полетах ВСврежиме «Ухода на второй круг» // Научный вестник МГТУ ГА. 2014. № 2


Для цитирования:


Куклев Е.А. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКИХ ОЦЕНОК РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТОВ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;(226):199-205.

For citation:


. FLIGHT SAFETY CONTROL OF THE BASIS OF UNCERTAIN RISK EVALUATION WITH NON-ROUTINE FLIGHT CONDITIONS INVOLVED. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2016;(226):199-205. (In Russ.)

Просмотров: 176


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)