Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ ВЕРТОЛЕТА С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ В ЧАСТИ УПРАВЛЯЕМОСТИ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2016-0-226-175-182

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается адекватность математической модели динамики вертолета Ми-8МТВ с грузом на внеш- ней подвеске в части управляемости на основе сравнения данных вычислительных экспериментов и летных испы- таний. Представлены результаты оценки адекватности математической модели вертолета Ми-8МТВ, а также сов- местно функционирующих математической модели динамики вертолета и математической модели динамики груза на внешней подвеске. В качестве базы для оценки адекватности были использованы данные летных испытаний вертолета без груза и выводы, сделанные на основе результатов летных испытаний вертолета с грузом на внешней подвеске. В статье приведены основные результаты вычислительных экспериментов и летных испытаний. Данные представлены в виде следующих зависимостей: изменения угла тангажа и крена по времени, при определенном отклонении органов управления; нарастания угловой скорости вертолета; отклонения груза в плоскости тангажа; изменения силы натяжения троса. На основании анализа результатов вычислительных экспериментов сделан по- ложительный вывод об адекватности совместно функционирующих математической модели динамики вертолета и математической модели динамики груза на внешней подвеске в части реакции на управляющие воздействия. Про- граммное обеспечение на основе данных математических моделей признано пригодным для использования в каче- стве инструмента исследования управляемости вертолета с грузом на внешней подвеске.

Об авторах

Григорий Николаевич Бабенко
МГТУ ГА
Россия


Вадим Викторович Ефимов
доктор технических наук, профессор кафедры аэродина- мики, конструкции и прочности летательных аппаратов МГТУ ГА
Россия


Валерий Андреевич Ивчин
кандидат технических наук, начальник отдела аэродинами- ки и динамики вертолета ОАО «МВЗ им М.Л. Миля», докторант МГТУ ГА
Россия


Список литературы

1. Ефимов В.В. Теоретические методы обеспечения безопасности летной эксплуатации вертолетов при транспортировке грузов на внешней подвеске [Текст]: дис. ... д-ра техн. наук: 05.22.14 / Ефимов Вадим Викторович. Москва, 2015. 330 с

2. Ефимов В.В., Ивчин В.А. Оценка адекватности математической модели динамики вертолета Ми-8МТВ // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 172 (1). С. 59-66

3. Ефимов В.В. К вопросу о равновесии вертолета с грузом на внешней подвеске [Текст] / В. В. Ефимов // Материалы XXI научно-технической конференции по аэродинамике, п. Володарского 25-26 февраля 2010 г. М.: Изд. ЦАГИ, 2010. С. 79-80

4. Ефимов В.В., Чернигин К.О., Быков Ю.А. Оценка адекватности математической модели динамики груза на внешней подвеске вертолета // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. № 172 (1). С. 67-71

5. Ефимов В.В. Исследование влияния параметров груза на условия его равновесия на внешней подвеске вертолета [Текст] / В.В. Ефимов // Научный вестник МГТУ ГА. 2010. № 151 (1). С. 130-137

6. Дмитриев И.С., Есаулов С.Ю. Системы управления одновинтовых вертолетов. М.: Машиностроение, 1969

7. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздушных судов на взлете и посадке: монография / М.С. Кубланов. М.: РИО МГТУ ГА, 2013. 270 с

8. Вертолет Ми-8МТВ / В.А. Данилов, В.М. Занько, Н.П. Калинин, А.И. Кривко. М.: Транспорт, 1995

9. Козловский В.Б. Теоретические и методологические основы эксплуатации летательных аппаратов при выполнении строительно-монтажных работ и транспортировке грузов на внешней подвеске [Текст]: дис. ... д-ра техн. наук: 05.22.14 / Козловский Владимир Борисович. Краснодар, 2004. 379 с


Для цитирования:


Бабенко Г.Н., Ефимов В.В., Ивчин В.А. ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ ВЕРТОЛЕТА С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ В ЧАСТИ УПРАВЛЯЕМОСТИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;(226):175-182. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2016-0-226-175-182

For citation:


., ., . ASSESSING THE ADEQUACY OF MATHEMATICAL MODELS OF THE MI-8MTV HELICOPTER DYNAMICS IN TERMS OF CONTROLLABILITY. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2016;(226):175-182. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2016-0-226-175-182

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)