Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ НА ПОСАДКЕ

Полный текст:

Аннотация

Как известно, при движении летательного аппарата (ЛА) давление на покрытие ИВПП и РД не остается по- стоянным. Одним из факторов, оказывающих значительное влияние на возникновение выкатывания ВС за пределы взлетно-посадочных полос (ВПП), является пониженный коэффициент сцепления. В работе исследуются теоретиче- ские и экспериментальные способы определения коэффициента сцепления и предлагается математическая модель, учитывающая основные факторы, влияющие на его величину. Глиссирование колес - наиболее неблагоприятный случай движения ВС на посадке, который возникает на мокрых или покрытых слякотью ВПП, сила продольного и бокового сцепления при этом уменьшается практически до нуля. Исследованиями установлено, что на возникнове- ние динамического глиссирования наибольшее влияние оказывают: глубина слоя слякоти и ее плотность, давление в шинах шасси, рисунок и степень износа протектора, а также структура поверхности покрытия ВПП. При моделиро- вании важно добиться достоверного описания работы пневматика, так как увеличение скорости демпфирования проявляет релаксационные свойства резины - отставание изменения деформации от изменения нагрузки (необхо- димо учитывать нелинейные и гистерезисные свойства). Предлагается способ оценки вышеизложенных явлений на основе исследования взаимодействия пневматика шасси с покрытием ИВПП при помощи системы математического моделирования динамики полета летательного аппарата (СММ ДП ЛА). В статье предложена методика аналитиче- ского описания движения ВС при посадке на ВПП, покрытую слякотью.

Об авторах

Н. Б. Бехтина
МГТУ ГА
Россия


Н. А. Сметанина
МГТУГА
Россия


Список литературы

1. Чудаков Е.А. Качение автомобильного колеса. Труды АН СССР. М., 1948

2. Зверев И.И., Коконин С.С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. М.: Машиностроение, 1973

3. Червяков Н.Л., Кияшко В.С. Сопротивление свободному качению колеса от слоя жидкого грунта, воды или неуплотненного снега // Вопросы аэродинамики, динамики полета и летной эксплуатации гражданских летательных аппаратов. Труды ГосНИИ ГА. Выпуск 165. М., 1979. С. 21-28

4. Червяков Н.Л. Свободное качение колеса по сухой грунтовой ВППспрочным грунтом // Вопросы аэродинамики, динамики полета и летной эксплуатации гражданских летательных аппаратов. Труды ГосНИИ ГА. Выпуск 165. М., 1979. С. 95-101

5. Белинский И.А., Самородов Ю.А., Соколов В.С. Зимнее содержание аэродромов. М.: Транспорт, 1982. 193 с

6. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздуш- ных судов на взлете и посадке: монография. М.: РИО МГТУ ГА, 2013. 270 с

7. Часовников В.Г. Исследование глиссирования колес самолетов на мокрых аэродром- ных покрытиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб.: ОЛАГА. 1972


Для цитирования:


Бехтина Н.Б., Сметанина Н.А. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ НА ПОСАДКЕ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;(226):125-130.

For citation:


., . MATHEMATICAL SIMULATION OF THE MOTION OF HEAVY TRANSPORT PLANES AT LANDING. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2016;(226):125-130. (In Russ.)

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)