Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ НА ПОСАДКЕ

Полный текст:

Аннотация

Как известно, при движении летательного аппарата (ЛА) давление на покрытие ИВПП и РД не остается постоянным. Одним из факторов, оказывающих значительное влияние на возникновение выкатывания ВС за пределы взлетно-посадочных полос (ВПП), является пониженный коэффициент сцепления. В работе исследуются теоретические и экспериментальные способы определения коэффициента сцепления и предлагается математическая модель, учитывающая основные факторы, влияющие на его величину. Глиссирование колес - наиболее неблагоприятный случай движения ВС на посадке, который возникает на мокрых или покрытых слякотью ВПП, сила продольного и бокового сцепления при этом уменьшается практически до нуля. Исследованиями установлено, что на возникновение динамического глиссирования наибольшее влияние оказывают: глубина слоя слякоти и ее плотность, давление в шинах шасси, рисунок и степень износа протектора, а также структура поверхности покрытия ВПП. При моделировании важно добиться достоверного описания работы пневматика, так как увеличение скорости демпфирования проявляет релаксационные свойства резины - отставание изменения деформации от изменения нагрузки (необходимо учитывать нелинейные и гистерезисные свойства). Предлагается способ оценки вышеизложенных явлений на основе исследования взаимодействия пневматика шасси с покрытием ИВПП при помощи системы математического моделирования динамики полета летательного аппарата (СММ ДП ЛА). В статье предложена методика аналитического описания движения ВС при посадке на ВПП, покрытую слякотью.

Об авторах

Н. Б. Бехтина
МГТУ ГА
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры аэродинамики, конструкции и прочности ЛА


Н. А. Сметанина
МГТУГА
Россия
аспирантка кафедры аэродинамики, конструкции и прочности ЛА


Список литературы

1. Чудаков Е.А. Качение автомобильного колеса. Труды АН СССР. М., 1948

2. Зверев И.И., Коконин С.С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. М.: Машиностроение, 1973

3. Червяков Н.Л., Кияшко В.С. Сопротивление свободному качению колеса от слоя жидкого грунта, воды или неуплотненного снега // Вопросы аэродинамики, динамики полета и летной эксплуатации гражданских летательных аппаратов. Труды ГосНИИ ГА. Выпуск 165. М., 1979. С. 21-28

4. Червяков Н.Л. Свободное качение колеса по сухой грунтовой ВППспрочным грунтом // Вопросы аэродинамики, динамики полета и летной эксплуатации гражданских летательных аппаратов. Труды ГосНИИ ГА. Выпуск 165. М., 1979. С. 95-101

5. Белинский И.А., Самородов Ю.А., Соколов В.С. Зимнее содержание аэродромов. М.: Транспорт, 1982. 193 с

6. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздушных судов на взлете и посадке: монография. М.: РИО МГТУ ГА, 2013. 270 с

7. Часовников В.Г. Исследование глиссирования колес самолетов на мокрых аэродромных покрытиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб.: ОЛАГА. 1972


Для цитирования:


Бехтина Н.Б., Сметанина Н.А. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ НА ПОСАДКЕ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;(226):125-130.

For citation:


Behtina N.B., Smetanina N.A. MATHEMATICAL SIMULATION OF THE MOTION OF HEAVY TRANSPORT PLANES AT LANDING. Civil Aviation High Technologies. 2016;(226):125-130. (In Russ.)

Просмотров: 180


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)