Подготовка инженерно-технического персонала по технической эксплуатации воздушных судов и их систем с учетом гармонизации с международными требованиями
Аннотация
Отечественная система подготовки инженерно-технического персонала по технической эксплуатации (ТЭ) воздушных судов (ВС), их электрических систем и авионики требует совершенствования и гармонизации с международными требованиями. В статье приведен анализ этих требований и определены пути такой гармонизации. Внедрение квалификационного подхода позволит существенно повысить качество подготовки персонала и обеспечить соответствие мировой практике.
Список литературы
1. Кузнецов С.В. Подготовка инженерно-технического персонала по технической эксплуатации авионики и авиационных электросистем воздушных судов с учетом гармонизации отечественных требований к персоналу с международными требованиями // Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества: сб. тезисов докладов МНТК. - М.: МГТУ ГА, 2013.
2. Кузнецов С.В. Проблемы подготовки инженерно-технического персонала по технической эксплуатации воздушных судов в процессе гармонизации отечественных требований к персоналу с международными требованиями // Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества: сб. тезисов докладов МНТК. - М.: МГТУ ГА, 2011.
3. Кузнецов С.В. Проблемы гармонизации базового образования российского инженерно-технического персонала гражданской авиации с европейскими требованиями // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2009. - № 148.
4. Кузнецов С.В. Об отражении в проектах федеральных авиационных правил концепции подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала гражданской авиации по авионике (часть 2) // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2003. - № 71.
5. Кузнецов С.В. Об отражении в проектах федеральных авиационных правил концепции подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала гражданской авиации по авионике (часть 1) // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2002. - № 48.
6. Журнал ИКАО. - 2010. - Т. 65. - № 5.
7. DOC 7300 ИКАО. Конвенция о Международной организации гражданской авиации (Чикагская). - 9-е изд. - 2006.
8. Continuing Airworthness Requirements - Part M. EASA, 2010.
9. Maintenance Organisation Approvals - Part 145. EASA, 2010.
10. Maintenance Certifying Staff - Part 66. EASA, 2010.
11. Training Organisation Requirements - Part 147. EASA, 2010.
12. Приложение 1 к Конвенции о Международной организации гражданской авиации. Выдача свидетельств авиационному персоналу. - 11-е изд., 2011.
13. Doc 7192 ИКАО. Руководство по обучению. - Ч. D-1 "Техническое обслуживание воздушных судов (техник/инженер/механик)". - 2-е изд. - 2003.
14. Приложение 6 к Конвенции о Международной организации гражданской авиации. "Эксплуатация воздушных судов". - 11 изд., 2011.
15. DOC 9868 ИКАО. Правила аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала. - 2-е изд. - 2013.
16. ФАП-145. Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Введены приказом ФАС России от 19 февраля 1999 г. № 41 (с изменениями на 13 августа 2007 года).
17. ФАП. Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации: приказ Минтранса РФ от 12 сентября 2008 г. № 147.
Рецензия
Для цитирования:
Кузнецов С.В. Подготовка инженерно-технического персонала по технической эксплуатации воздушных судов и их систем с учетом гармонизации с международными требованиями. Научный вестник МГТУ ГА. 2014;(201):91-95.
For citation:
Kuznetsov S.V. AIRCRAFT AND ITS SYSTEMS MAINTENAUCE Engineering staff training according to harmonization with international requirements. Civil Aviation High Technologies. 2014;(201):91-95. (In Russ.)