Управление вектором скорости полета летательного аппарата на основе энергетического подхода
Аннотация
В статье рассмотрен метод синтеза управления вектором скорости полета летательного аппарата (ЛА) с учетом ограничения на тягу силовой установки. Ограничение выполнено на основе использования треугольника мощности, представляющего собой равносторонний треугольник, высота которого интерпретируется как величина тяги силовой установки. Законы управления синтезированы на основе метода обратных задач динамики.
Об авторах
В. П. ХарьковРоссия
С. П. Халютин
Россия
Список литературы
1. Тарасенко А.М., Брага В.Г., Тараненко В.Т. Динамика полета и боевое маневрирование ЛА. М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1984.
2. Алексеев В.М., Тихомиров В.М., Фомин С.В. Оптимальное управление. М.: Наука, 1979.
3. Харьков В.П. Структурно-параметрический метод синтеза управления динамическими системами // Техническая кибернетика. 1990. №4.
4. Сейдж Э.П., Уайт Ч.С. Оптимальное управление системами. М.: Радио и связь, 1982.
5. Крутько П.Д. Обратные задачи динамики управляемых систем. Линейные модели. М.: Наука, 1987.
6. Харьков В.П. Обобщенный метод обратных задач динамики в задачах управления нелинейными системами / Прикладные задачи управления и испытаний летательного аппарата и его систем. М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1993.
7. Моисеев Н.Н. Численные методы в теории оптимальных систем. М.: Наука, 1971.
8. Харьков В.П. Адаптивное управление динамическими системами на основе обратных задач динамики // Известия РАН. Теория и системы управления. 1994. № 4. С. 115.
9. Харьков В.П., Бронников А.М., Журавлев Д.А. Адаптируемость системы управления с идентификатором и эталонной моделью без измерения производной вектора состояния // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. Т. 6. С. 96.
Рецензия
Для цитирования:
Харьков В.П., Халютин С.П. Управление вектором скорости полета летательного аппарата на основе энергетического подхода. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(213):73-80.
For citation:
Kharkov V.P., Khalyutin S.P. CONTROL OF THE AIRCRAFT FLIGHT VELOCITY VECTOR BASED ON THE ENERGY APPROACH. Civil Aviation High Technologies. 2015;(213):73-80. (In Russ.)