Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Эволюция представлений о сущности мужчины и женщины в античной философии

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены взгляды античных философов классического периода и философов эллинистических школ на место мужчин и женщин в обществе. Определен порядок формирования гендерных отношений в античный период. Осуществлен критический анализ концепций Пифагора, Сократа, Платона, Ксенофонта и Аристотеля, рассматривающих гендерные проблемы, сделан вывод о доминировании идеи приоритета мужчин по отношению к женщинам в социальных отношениях.

Об авторе

О. Ю. Шибаршина
НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» (филиал, г. Рязань)
Россия


Список литературы

1. Аристотель. О возникновении животных. М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1940. 250 с.

2. Воронина О.А. Гендер // Словарь гендерных терминов. М.: Информация ХХІ век, 2002. С. 20-24.

3. Воронина О.А. Основы гендерной теории и методологии // Теория и методология гендерных исследований: курс лекций / под общ. ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ - МВШСЭН-МФФ, 2001. С. 101-105.

4. Обидина Ю.С. Специфика гендерных ролей в античном полисе: роль греческой драмы в становлении женской идентичности // Вестник Марийского государственного университета. 2014. № 1 (13). С. 150-153.

5. Платон. Государство // Платон. Диалоги / пер. с древнегр. С.Я. Шейнман-Топштейн / под ред. А.Ф. Лосева. М., 1986. С. 8-114.

6. Шибаршина О.Ю. Гендерные модели мифологических систем Европы и современность // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 203. С. 85-90.


Для цитирования:


Шибаршина О.Ю. Эволюция представлений о сущности мужчины и женщины в античной философии. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(215):94-98.

For citation:


Shibarshina O.Yu. DEVELOPMENT OF IDEAS OF THE SUBJECT-MATTER OF A MAN AND A WOMAN IN ANCIENT PHILOSOPHY. Civil Aviation High Technologies. 2015;(215):94-98. (In Russ.)

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)