Условия физического моделирования аэродинамических характеристик летательного аппарата с шасси на воздушной подушке
Аннотация
Рассмотрены особенности физического моделирования при экспериментальном определении в аэродинамических трубах (АДТ) малых скоростей стационарных и нестационарных аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах летательных аппаратов (ЛА) с шасси на воздушной подушке (ШВП) и при исследованиях по определению устойчивости равновесных режимов движения и амортизационных свойств ШВП. Сформулированы требования к экспериментальным установкам, моделям ЛА с ШВП и режимам испытаний последних по скорости набегающего потока, расходу и давлению нагнетателей ВП, по частотам и амплитудам колебаний.
Об авторах
Ю. Ю. МерзликинРоссия
А. А. Долгополов
Россия
В. Г. Ципенко
Россия
Список литературы
1. Долгополов А.А., Брагазин В.Ф., Наумов В.Н., Никифорова И.Г., Черняк В.В. Плавность хода и динамическая устойчивость транспортных объектов с шасси на воздушной подушке // Первая междунар. науч.-исслед. конф. «Плавность хода автомобилей и летательных аппаратов при приземлении и торможении». - М.: МАДИ, 1997.
2. Долгополов А.А., Маслов Л.А., Никифорова И.Г., Черняк В.В. Амортизационные свойства шасси высокой проходимости с использованием воздушной подушки для амфибийной авиационной техники // Сб. докладов II науч. конф. по гидроавиации «Геленджик-98». - М.: ЦАГИ, 1998.
3. Ручин А.П. Расчет характеристик посадочного удара самолета с шасси на многокамерной воздушной подушке // Труды ЦАГИ. - 1985. - Вып. 2291.
4. Долгополов А.А., Герасимов А.Н., Кузнецов А.И. Моделирование движения транспортного средства с частичной разгрузкой движителя воздушной подушкой по неровной опорной поверхности // Труды МВТУ. - 1988. - № 506.
5. Долгополов А.А., Забавников Н.А., Наумов В.Н., Назаренко Б.П. Исследование устойчивости равновесного состояния транспортного средства с частичной разгрузкой воздушной подушкой // Известия вузов. - 1978. - № 7.
6. Волостных В.Н., Долгополов А.А., Наумов В.Н., Никифорова И.Г., Черняк В.В. Динамическая нагруженность взлетно-посадочных устройств с воздушной подушкой в режимах наземной эксплуатации самолетов / Сб. докладов междунар. конф. «Авиационные технологии». - М.: ЦАГИ, 1997.
7. Ручин А.П. Моделирование удара шасси на воздушной подушке о твердую поверхность и влияние параметров шасси на удар // Труды ЦАГИ. - 1987. - Вып. 2361.
8. Ручин А.П. Посадка самолета с шасси на воздушной подушке // Труды ЦАГИ. - 1999. - Вып. 2634.
9. Долгополов А.А., Никифорова И.Г., Ручин А.П. Влияние формы в плане шасси на воздушной подушке и начального угла тангажа на кинематические параметры посадочного удара самолета // Труды ЦАГИ. - 1985. - Вып. 2291.
10. Долгополов А.А., Наумов В.Н., Ловцов Ю.И. [и др.]. Расчет статистических характеристик воздействия профиля опорной поверхности на машину с воздушной подушкой методом имитационного моделирования // Труды ЦАГИ. - 1993. - Вып. 2521.
Рецензия
Для цитирования:
Мерзликин Ю.Ю., Долгополов А.А., Ципенко В.Г. Условия физического моделирования аэродинамических характеристик летательного аппарата с шасси на воздушной подушке. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(211):100-108.
For citation:
Merzlikin Yu.Yu., Dolgopolov A.A., Cipenko V.G. CONDITIONS OF PHYSICAL MODELING AERODYNAMIC CHARACTERISTICS OF AIRCRAFT WITH CHASSIS HOVERCRAFT. Civil Aviation High Technologies. 2015;(211):100-108. (In Russ.)