Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Условия физического моделирования аэродинамических характеристик летательного аппарата с шасси на воздушной подушке

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены особенности физического моделирования при экспериментальном определении в аэродинамических трубах (АДТ) малых скоростей стационарных и нестационарных аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах летательных аппаратов (ЛА) с шасси на воздушной подушке (ШВП) и при исследованиях по определению устойчивости равновесных режимов движения и амортизационных свойств ШВП. Сформулированы требования к экспериментальным установкам, моделям ЛА с ШВП и режимам испытаний последних по скорости набегающего потока, расходу и давлению нагнетателей ВП, по частотам и амплитудам колебаний.

Об авторах

Ю. Ю. Мерзликин
«ФГУП» ЦАГИ
Россия


А. А. Долгополов
«ФГУП» ЦАГИ
Россия


В. Г. Ципенко
МГТУГА
Россия


Список литературы

1. Долгополов А.А., Брагазин В.Ф., Наумов В.Н., Никифорова И.Г., Черняк В.В. Плавность хода и динамическая устойчивость транспортных объектов с шасси на воздушной подушке // Первая междунар. науч.-исслед. конф. «Плавность хода автомобилей и летательных аппаратов при приземлении и торможении». - М.: МАДИ, 1997.

2. Долгополов А.А., Маслов Л.А., Никифорова И.Г., Черняк В.В. Амортизационные свойства шасси высокой проходимости с использованием воздушной подушки для амфибийной авиационной техники // Сб. докладов II науч. конф. по гидроавиации «Геленджик-98». - М.: ЦАГИ, 1998.

3. Ручин А.П. Расчет характеристик посадочного удара самолета с шасси на многокамерной воздушной подушке // Труды ЦАГИ. - 1985. - Вып. 2291.

4. Долгополов А.А., Герасимов А.Н., Кузнецов А.И. Моделирование движения транспортного средства с частичной разгрузкой движителя воздушной подушкой по неровной опорной поверхности // Труды МВТУ. - 1988. - № 506.

5. Долгополов А.А., Забавников Н.А., Наумов В.Н., Назаренко Б.П. Исследование устойчивости равновесного состояния транспортного средства с частичной разгрузкой воздушной подушкой // Известия вузов. - 1978. - № 7.

6. Волостных В.Н., Долгополов А.А., Наумов В.Н., Никифорова И.Г., Черняк В.В. Динамическая нагруженность взлетно-посадочных устройств с воздушной подушкой в режимах наземной эксплуатации самолетов / Сб. докладов междунар. конф. «Авиационные технологии». - М.: ЦАГИ, 1997.

7. Ручин А.П. Моделирование удара шасси на воздушной подушке о твердую поверхность и влияние параметров шасси на удар // Труды ЦАГИ. - 1987. - Вып. 2361.

8. Ручин А.П. Посадка самолета с шасси на воздушной подушке // Труды ЦАГИ. - 1999. - Вып. 2634.

9. Долгополов А.А., Никифорова И.Г., Ручин А.П. Влияние формы в плане шасси на воздушной подушке и начального угла тангажа на кинематические параметры посадочного удара самолета // Труды ЦАГИ. - 1985. - Вып. 2291.

10. Долгополов А.А., Наумов В.Н., Ловцов Ю.И. [и др.]. Расчет статистических характеристик воздействия профиля опорной поверхности на машину с воздушной подушкой методом имитационного моделирования // Труды ЦАГИ. - 1993. - Вып. 2521.


Для цитирования:


Мерзликин Ю.Ю., Долгополов А.А., Ципенко В.Г. Условия физического моделирования аэродинамических характеристик летательного аппарата с шасси на воздушной подушке. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(211):100-108.

For citation:


Merzlikin Y.Y., Dolgopolov A.A., Cipenko V.G. CONDITIONS OF PHYSICAL MODELING AERODYNAMIC CHARACTERISTICS OF AIRCRAFT WITH CHASSIS HOVERCRAFT. Civil Aviation High Technologies. 2015;(211):100-108. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)