Preview

Civil Aviation High Technologies

Advanced search

CHECK OF THE MATHEMATICAL MODEL ADEQUACY

Abstract

The wording of key terms established in the practice of mathematical modeling of the aircraft flight dynamics is proposed. We discuss the methods for adequacy checking.

About the Author

M. S. Kublanov
МГТУ ГА
Russian Federation


References

1. Дыхненко Л.М. Кабаненко И.В., Кузьмин И.В. и др. Основы моделирования сложных систем: учеб. пособие для втузов. - Киев: Вища школа, 1981.

2. Лебедев А.Н. Моделирование в научно-технических исследованиях. - М.: Радио и связь, 1989.

3. Ибрагимов И.А. и др. Моделирование систем: учеб. пособие. - Баку: Азинефтехим, 1989.

4. Кубланов М.С. Математическое моделирование. Методология и методы разработки математических моделей механических систем и процессов. - 4-е изд. - М.: МГТУ ГА, 2013. - Ч. I.

5. Кубланов М.С. Разработка теории и методов повышения уровня адекватности математических моделей на основе идентификации параметров движения для обеспечения летной эксплуатации самолетов гражданской авиации: дисс. … док. техн. наук - М., 2000.

6. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздушных судов на взлете и посадке: монография. - М.: МГТУ ГА, 2013.

7. Кубланов М.С. Об адекватности математических моделей и задаче идентификации // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2009. - № 138. - С. 101 - 106.

8. ГОСТ 24026-80. Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1980.

9. Вентцель Е.С. Теория вероятностей: учебник для вузов. - 6-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 1999.

10. Ермаков А.Л., Жеребятьев А.В. Разработка и применение адаптивной объектно-ориентированной математической модели повышенной степени адекватности // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2005. - № 81. - С. 96 - 101.

11. А.А. Гришин, И.В. Стрелец, Кубланов М.С. Идентификация математической модели взлета и посадки самолета Ту-154М по данным руководства по летной эксплуатации // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2003. - № 59. - С. 32 - 38.

12. Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-154М. - М., 1986. - Кн. 1.

13. Кубланов М.С. Идентификация математической модели посадки самолета Ту-154Б по данным летных испытаний // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 1999. - № 15. - С. 27 - 36.

14. Тихонов А.Н., Кальнер В.Д., Гласко В.Б. Математическое моделирование технологических процессов и метод обратных задач в машиностроении. - М.: Машиностроение, 1990.

15. Кубланов М.С. Идентификация математических моделей по данным летных испытаний самолета Ил-96-300 // Решение прикладных задач летной эксплуатации ВС методами математического моделирования: сб. науч. тр. - М.: МГТУ ГА, 1993. - С. 3 - 10. 16. Разработка общих рекомендаций по летной эксплуатации самолета Ил-96-300 в ожидаемых условиях эксплуатации и режимах, выходящих за ожидаемые условия эксплуатации, на этапах взлета, захода на посадку и посадки: отчет о НИР (заключительный) / Руководитель В.Г. Ципенко, ответственный исполнитель М.С. Кубланов. № ГР 01930010176; Инв. № 02940003177. - М.: МИИГА, 1993. 17. Обоснование рекомендаций и предложений по летной эксплуатации самолета Ил-96Т на этапах взлета и посадки вблизи минимально-эволютивных скоростей, на больших углах атаки, с учетом аэроупругости конструкции: Отчет о НИР (заключительный) / Руководитель В.Г. Ципенко, Ответственный исполнитель М.С. Кубланов. № ГР 01960000315. - М.: МГТУ ГА, 1996.

16. Применение системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов (СММ ДП ЛА) к исследованию эксплуатационных ограничений ВС при взлете и посадке: отчет о НИР (промежуточный) / Руководитель В.Г. Ципенко, ответственный исполнитель М.С. Кубланов. - М., 2001.

17. Проведение вычислительных экспериментов по ослаблению эксплуатационных ограничений ВС при взлете и посадке в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха: отчет о НИР (промежуточный) / Руководитель В.Г. Ципенко, ответственный исполнитель М.С. Кубланов. - М., 2001.

18. Разработка предложений и рекомендаций по летной эксплуатации ВС при взлете и посадке в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха: отчет о НИР (заключительный) / Руководитель В.Г. Ципенко, ответственный исполнитель М.С. Кубланов. - М., 2002.

19. Бехтина Н.Б. Применение усовершенствованной математической модели работы шасси в системе математического моделирования для расследования инцидента при посадке самолета Ту-154 // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2009. - № 138. - С. 183 - 190.

20. Ефимов В.В., Ивчин В.А. Оценка адекватности математической модели динамики вертолета Ми-8МТВ // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. - 2011. - № 172. - С. 57 - 64.


Review

For citations:


Kublanov M.S. CHECK OF THE MATHEMATICAL MODEL ADEQUACY. Civil Aviation High Technologies. 2015;(211):29-36. (In Russ.)

Views: 1517


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)