Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Реализация траекторного управления в горизонтальной плоскости с адаптивным алгоритмом управления поперечным движением самолета

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследований по оценке эффективности применения адаптивного алгоритма управления маневренным самолетом, реализованного в поперечном канале управления, на основе идентификации ряда аэродинамических характеристик самолета и возмущений, вызываемых образованием несимметричной конфигурации размещения внешних подвесок. Путем моделирования движения самолета в ходе выполнения S-образных маневров с использованием программно-моделирующего комплекса и пилотажного стенда продемонстрировано существенное улучшение характеристик управляемости несимметричного самолета и, таким образом, повышение эффективности его применения.

Об авторах

Д. В. Верещиков
ВУНЦ ВВС «ВВА»
Россия


П. С. Костин
ВУНЦ ВВС «ВВА»
Россия


Ю. О. Верещагин
ВУНЦ ВВС «ВВА»
Россия


Список литературы

1. Балык О.А., Москалев П.Б. Реализация принципов адаптивного управления самолетом // Научно- технический сборник 929 ГЛИЦ им. В.П. Чкалова. - 2006. - № 4. - С. 67-74.

2. Кротов С.А. К вопросу о контроле отказобезопасности функциональных систем воздушных судов в процессе эксплуатации // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2013. - № 197. - С. 79-84.

3. Москалев П.Б. Применение самонастраивающихся алгоритмов в системе управления маневренных самолетов: сб. трудов междунар. научн.-технич. симпозиума в рамках международного авиасалона МАКС - ЦАГИ. Жуковский, 2001.

4. Левицкий С.В., Свиридов Н.А. Динамика полета. - М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2008.

5. Верещиков Д.В., Салтыков С.Н. Особенности аэродинамики и динамики полета самолета с внешними подвесками при сверхзвуковых скоростях полета. - Воронеж: ВАИУ, 2009.

6. Верещагин Ю.О., Костин П.С., Подкуйко Т.А., Верещиков Д.В. Применение полунатурного моделирования для исследования пилотажных характеристик самолетов на кафедре авиационных комплексов и конструкции летательных аппаратов // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2011. - № 11.2. - Т. 7. - С. 12-14.

7. Александров А.Г. Оптимальные и адаптивные системы. - М.: Высшая школа, 1989.

8. Сергиенко А.Б. Алгоритмы адаптивной фильтрации: особенности реализации в MATLAB // Среда разработки. - 2003. - № 1. - С. 18-28.

9. Вавилов Ю.А. Системы автоматического управления полетом. - М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2009.

10. Лысенко Н.М. Системы управления и бортовые цифровые вычислительные комплексы летательных аппаратов / под ред. Н.М. Лысенко. - М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1990.


Для цитирования:


Верещиков Д.В., Костин П.С., Верещагин Ю.О. Реализация траекторного управления в горизонтальной плоскости с адаптивным алгоритмом управления поперечным движением самолета. Научный вестник МГТУ ГА. 2014;(208):117-123.

For citation:


Vereshikov D.V., Kostin P.S., Vereshagin Y.O. REALISATION TRAJECTORY CONTROL IN A HORIZONTAL WITH ADAPTIVE ALGORITHM OF MANAGEMENT OF THWART MOTION OF THE PLANE. Civil Aviation High Technologies. 2014;(208):117-123. (In Russ.)

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)