Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Использование линейных моделей в расчетах длительности роста трещин при случайных нагрузках

Полный текст:

Аннотация

В работе приводятся экспериментальные и теоретические результаты исследований в области оценок длительности роста трещин в условиях воздействия нерегулярных нагрузок, имитирующих эксплуатационные. Показана возможность применения моделей типа Пэриса-Эрдогана для расчетов периода живучести тонкостенных элементов авиаконструкций. Установлена аналогия в расчетах долговечности и расчетах живучести. Вводится понятие меры повреждений для оценки возможности применения линейной модели накопления повреждений в расчетах длительности роста трещин. Теоретические положения сопоставляются с результатами экспериментальных исследований трещиностойкости плоских образцов-пластин из сплавов Д16АТ (аналог 2024-Т3) и В95АТВ (аналог 7075-Т6). Нагружение в эксперименте представляло собой стационарные гауссовские процессы.

Об авторах

В. В. Никонов
MSTU CA
Россия


В. С. Шапкин
SSRI CA
Россия


Список литературы

1. Bolotin V.V. Application of probability theory methods and reliability theory in calculations of constructions. - М.: Strojizdat, 1971.

2. Nikonov V.V. Survivability problems in a context of transfer of aviation equipment on operation condition // Nauchniy Vestnik MSTU CA. - 2004. - № 80(10). - P. 6-70.

3. Nikonov V.V., Streliayev V.S. Exeriment-calculated assessment of a cyclic crack resistance at operational modes of loading. - М.: Mashinostroenie, 1991.

4. Strizius V.J. The typified program of loading for design elements of a regional transport plane wing // Nauchniy Vestnik MSTU CA. - 2006. - № 103. - P. 145-154.

5. Strizius V.J., Shapkin V.S. Methodology of operational loads definition for glider units and plane chassis. - М.: Vozdushnyj transport, 2011.

6. Murakami J. Directory on stress intensity factors. - М., MIR, 1990.

7. Nikonov V.V. Crack growth life under random loading. Second International Conference on Material and Compo-nent Perfomance under Variable Amplitude Loading, 2009. - Volume 1. - P. 391-400.

8. Schijve J. Effect of load sequences оn crack рrоpagation under random and program loading // Eng. Fract. Mech. - 1973. - V. 5. - P. 9-280.

9. Spencer Max. M.: The Boeing 747 fatigue integrity program. In: "Advanced approaches to fatigue evaluation. Sixth ICAF symposium held of Miami Beach, Florida, May 13-14, 1971". NASA SP- 309, 1972.

10. Nikonov V.V., Shapkin V.S. The simulation of the fatigue fracture process at random loading Key Engineering Materials Vols. 592-593 (2014). P. 113-116 Online available since 2013/Nov/15 at www.scientific.net © (2014) Trans Tech Publications, Switzerland doi:10.4028/www.scientific.net/KEM.592-593.113.


Рецензия

Для цитирования:


Никонов В.В., Шапкин В.С. Использование линейных моделей в расчетах длительности роста трещин при случайных нагрузках. Научный вестник МГТУ ГА. 2014;(208):13-21.

For citation:


Nikonov V.V., Shapkin V.S. The linear model using in crack growth simulation under variable-amplitude loading. Civil Aviation High Technologies. 2014;(208):13-21. (In Russ.)

Просмотров: 395


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)