Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ НА ВРЕМЯ ВЫЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-3-8-15

Полный текст:

Аннотация

Состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП) в эксплуатационных условиях, обусловленных возможностью образования на полосе слоя воды, льда, слякоти, снега, приводит к снижению коэффициента сцепления пневматиков шасси самолета с ВПП и может быть причиной авиационных событий. Кроме того, состояние рулежных дорожек и ВПП аэропорта влияет на время руления воздушных судов, что в часы высокой интенсивности воздушного движения может привести к дополнительным задержкам рейсов. Для исследования влияния коэффициента сцепления на время занятости ВПП воздушным судном предлагается методика, заключающаяся в сборе статистических данных по времени нахождения разных типов воздушных судов на ВПП при различных значениях коэффициента сцепления. В основе методики лежит натурный эксперимент. Для проведения эксперимента в качестве объекта исследования был выбран процесс движения воздушного судна от предварительного старта до набора им высоты 200 метров в аэропорту Внуково. Так как при производстве полетов наблюдатель не может управлять параметрами, влияющими на объект исследования, то в ходе эксперимента фиксируется в качестве входного параметра – коэффициент сцепления, в качестве отклика – интервал времени, затраченный воздушным судном при движении от предварительного старта до набора этим воздушным судном высоты 200 метров. В результате эксперимента по полученным данным был построен график зависимости этого интервала от коэффициента сцепления. Наибольшее влияние коэффициента сцепления отмечается при рулении от предварительного старта к исполнительному.

Об авторах

В. В. Воробьев
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Воробьев Вадим Вадимович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности полетов и жизнедеятельности


А. С. Харламов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Харламов Андрей Сергеевич, старший преподаватель кафедры управления воздушным движением


С. Ю. Янчугин
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Янчугин Сергей Юрьевич, диспетчер Внуковского центра обслуживания воздушного движения


Ш. Ф. Ганиев
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Ганиев Шамиль Фангалиевич, кандидат технических наук, доцент кафедры безопасности полетов и жизнедеятельности


Список литературы

1. Богоявленский А.А., Боков А.Е. Особенности метрологического обеспечения средств и методов измерений коэффициента сцепления на воздушном транспорте // Мир измерений. 2012. № 8. С. 17–29.

2. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздушных судов на взлете и посадке: монография. М.: МГТУ ГА, 2013. С. 269.

3. Елисеев Б.П., Воробьев В.В., Харламов А.С. Влияние интенсивности воздушного движения на задержки рейсов // Мир транспорта. 2016. Т. 14, № 4(65). С. 168–175.

4. Красовский Г.И., Филаретов Г.Ф. Планирование эксперимента. Минск: Изд-во БГУ им. В.И. Ленина, 1982. С. 8–14.

5. Paninski L. Design of experiments via information theory // Advances in Neural Information Processing Systems: proceedings of the 2003 Conference / Ed. S. Thrun, L.K. Saul, B. Schölkopf. MITPress, 2004. Pp. 1319–1326.

6. Певзнер М.З. Методология исследования, моделирования и совершенствования производственных процессов: курс лекций. Киров: Изд-во ВятГУ, 2013. С. 30–33.

7. Кубланов М.С., Бехтина Н.Б. Проблемы математического моделирования движения тяжелых транспортных самолетов по скоростным рулежным дорожкам // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 172. С. 7–11.

8. Белинский И.А., Самородов Ю.А., Соколов В.С. Зимнее содержание аэродромов. М.: Транспорт, 1982. С. 25–33.

9. Часовников В.Г. Исследование глиссирования колес самолетов на мокрых аэродромных покрытиях: дис. … канд. техн. наук. Л., 1972. С. 16–20.

10. Gerthoffert J. Modelling of aircraft braking coefficient from IMAG friction measurements / C. Grosjean, V. Cerezo, M.-T. Do // AUN2014. Airports in Urban Networks. Paris, 15–16 Apr 2014. Conference paper. 2014. Pp. 2–5.


Для цитирования:


Воробьев В.В., Харламов А.С., Янчугин С.Ю., Ганиев Ш.Ф. ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ НА ВРЕМЯ ВЫЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(3):8-15. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-3-8-15

For citation:


Vorobjev V.V., Kharlamov A.S., Ianchugin S.J., Ganiev S.F. INFLUENCE OF SURFACE CONDITION OF TAXIWAYS AND RUNWAYS ON TIME OF AIRCRAFT DEPARTURE. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2019;22(3):8-15. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-3-8-15

Просмотров: 150


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)