Методика расчета вероятности своевременного вылета летательного аппарата
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-5-94-106
Аннотация
В статье предложена методика определения вероятности своевременного вылета летательного аппарата, в основе которой лежит метод математического моделирования. В качестве показателя предлагается использовать вероятность своевременного вылета, расчет которого отличается от известных методик учетом функционирования системы технического ремонта и эксплуатации летательного аппарата. Методика использует современные информационные технологии, принятый подход дополняет программная реализация математической модели. Модель расчета вероятности своевременного вылета летательного аппарата основана на модели функционирования системы технической эксплуатации и ремонта с использованием математического аппарата теории массового обслуживания. Методика позволяет достигать практических целей летных испытаний при выполнении оценки эксплуатационной технологичности летательных аппаратов и дополняет существующее методическое обеспечение испытаний. За счет разработанной программы для ЭВМ обеспечивается расчет искомых показателей для различных значений и сочетаний влияющих на результат факторов. Выполнено моделирование и представлены результаты исследований влияния на вероятность своевременного вылета основных факторов. В результате работы установлены основные закономерности при решении задачи своевременного вылета летательного аппарата, в том числе на перехват воздушного объекта.
Об авторе
С. В. НиколаевРоссия
Николаев Сергей Владимирович, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры испытаний летательных аппаратов МАИ (НИУ), филиал «Взлет», заместитель начальника научно-испытательного отдела 929 Государственного летно-испытательного центра МО РФ
SPIN-код автора: 6219-4201
г. Ахтубинск
Список литературы
1. Макаренко В.Н. Боевые авиационные комплексы и их эффективность / В.Н. Макаренко, В.К. Харченко, А.Д. Кузнецов, С.В. Николаев. Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2018. 297 с.
2. Николаев С.В. Определение в испытаниях вероятности обнаружения наземных объектов с борта летательного аппарата // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 5. С. 131–144. DOI: 10.26467/2079-0619-2017-20-5-131-144
3. Singh M. Traffic Management Models for Wireless Communication Network. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. 232 с.
4. Parthasarathy P.R., Sudhesh R. Time-dependent analysis of state-dependent queues. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 204 с.
5. Вентцель Е.С. Теория вероятностей: учебник для вузов. 8-е изд. стер. М.: Высшая школа, 2007. 575 c.
6. Ивченко Г.И., Каштанов В.А., Коваленко И.Н. Теория массового обслуживания. 2-е изд., испр. и доп, 2012. 304 с.
7. Уолрэнд Дж. Введение в теорию сетей массового обслуживания. М.: Мир, 1993. 336 c.
8. Shortle J. Fundamentals of Queueing Theory. 5th Edition. Wiley, 2018. 556 p.
9. Шилдт Г. С# 4.0: полное руководство: пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011.
10. Уотсон К. Visual C# 2010: полный курс: пер. с англ./ Карли Уотсон, Кристиан Нейгел, Якоб Хаммер Педерсен, Джон Д. Рид, Морган Скиннер. М.: Диалектика, 2010. 960 с.
11. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: КНОРУС, 2010. 192 с.
12. Мильграмм Ю.Г. Таблицы и графики для вероятностных расчетов. Часть 1. М.: ВВИА, 1974. 381 с.
13. Терентьев В.Б. Упорядочивание объектов на основе многокритериального анализа // Автоматизация. Современные технологии. 2017. Том 71, № 9. С. 410–412.
Рецензия
Для цитирования:
Николаев С.В. Методика расчета вероятности своевременного вылета летательного аппарата. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(5):94-106. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-5-94-106
For citation:
Nikolaev S.V. Aircraft timely departure probability technique calculation. Civil Aviation High Technologies. 2019;22(5):94-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-5-94-106