Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ВЫЛЕТАЮЩЕГО РЕЙСА НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-6-20-30

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается формализация технологии обслуживания пассажиров вылетающего рейса в сетевую модель, которая является хорошей основой для улучшения и совершенствования технологии обслуживания, контроля за выполнением работ, определяющих длительность процесса, а также оптимизации услуги по стоимости и ресурсам. В статье приводится результат формализации технологии обслуживания пассажиров вылетающего рейса в сетевую модель, найден критический путь и определена длительность обслуживания. Для отыскания критического пути сетевого графа рекомендовано применять алгоритм пометок Дейкстры, он позволяет выявить все критические пути из начальной вершины в конечную, если таких путей несколько. Совершенствование процесса обслуживания возможно за счет сокращения длительности работ, лежащих на критическом пути, а также улучшения технологии обслуживания. При обслуживании пассажиров вылетающего рейса возможно появление факторов, приводящих к задержке вылета рейса по вине службы организации пассажирских перевозок. При анализе процесса обслуживания пассажиров вылетающего рейса учитываются дополнительные работы по устранению факторов задержки вылета рейса. Показана сетевая модель обслуживания в случае несвоевременного снятия багажа пассажира, неявившегося на рейс, определена длительность обслуживания и выявлены работы критического пути, требующие особого внимания. В анализе результатов приводится перечень работ критических путей сетевых моделей по нескольким причинам нарушения регулярности отправок. Сделан вывод о необходимости сокращать длительность выполнения работ критического пути графа для обеспечения вылета рейса по расписанию. Оптимизация сетевой модели предполагает рассмотрение нескольких возможных технологий обслуживания пассажиров вылетающего рейса с учетом дополнительных работ по устранению факторов, приводящих к задержке отправления рейса из аэропорта, с целью составления такой технологии обслуживания, которая обеспечила бы минимальные затраты при заданной длительности процесса обслуживания.

Об авторе

С. А. Кропивенцева
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Россия
Кропивенцева Светлана Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент по специальности «Управление процессами перевозок», доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте


Список литературы

1. Богданов А.А., Зайцев Е.Н., Тецлав И.А. Управление коммерческой подготовкой воздушного судна в аэропорту // Вестник СПбГУ ГА. 2012. № 2(4). С. 91–100.

2. Сорокина Т.В., Кропивенцева С.А. Исследование путей сокращения длительности наземного обслуживания пассажиров внутрироссийского рейса // Сб. трудов Международной молодежной научной конференции «ХIII Королёвские чтения», г. Самара, 6–8 октября 2015. 2015. Т. 1. С. 186.

3. Радаева Ю.А., Кропивенцева С.А. Исследование мероприятий по повышению качества наземного обслуживания авиаперевозок в аэропорту // Сб. трудов Международной молодежной научной конференции с международным участием «ХIV Королёвские чтения», г. Самара, 3–5 октября 2017. 2017. Т. 1. С. 316.

4. Леоненков А.В. Решение задач оптимизации в среде MS Excel. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 704 с.

5. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. М.: МПСИ, 2005. 584 с.

6. Сетевые модели в управлении: сб. статей // под ред. Д.А. Новикова, О.П. Кузнецова, М.В. Губко. М.: Эгвес, 2011. 443 с.

7. Сесекин Н.А. Сетевое экономико-математическое моделирование оптимизации мелкосерийного производства на предприятии // Вестник ПГГПУ. Сер. № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 1. С. 51–55.

8. Буценко Е.В., Шориков А.Ф. Реализация сетевого экономико-математического моделирования для процесса бизнес-планирования // Вестник УРФУ. Сер. Экономика и управление. 2015. Т. 14, № 6. С. 935–953. DOI: 10.15826/vestnik.2015.14.6.051

9. Ширшиков Б.Ф. Минимизация продолжительности возведения объектов на основе использования информационно-динамических сетевых моделей / А.М. Славин, В.С. Степанова, С.О. Михеев // Промышленное и гражданское строительство. 2016. № 2. С. 70–75.

10. Буценко Е.В. Метод критического пути как критерий оптимизации процесса бизнеспланирования // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2016. № 3. С. 40–50. DOI: 10.5281/zenodo.163476

11. Камышев А.И. Эффективность СМК. Ч. 3. Методы улучшения процессов // Методы менеджмента качества. 2013. № 12. С. 10–16.

12. Коникова Е.В. Система поддержки принятия решения при оперативном управлении наземным обеспечением авиаперевозок // Научный Вестник МГТУ ГА. 2007. № 118. С. 146–152.


Для цитирования:


Кропивенцева С.А. УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ВЫЛЕТАЮЩЕГО РЕЙСА НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2018;21(6):20-30. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-6-20-30

For citation:


Kropiventseva S.A. IMPROVEMENT OF PASSENGER SERVICE PROCESSES OF DEPARTING FLIGHT BASED ON PROJECT MANAGEMENT METHODS. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2018;21(6):20-30. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-6-20-30

Просмотров: 169


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)