Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ВАРИАНТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-3-8-15

Полный текст:

Аннотация

Проведение поисково-спасательных работ (ПСР) в единой системе авиационно-космического поиска и спасания (АКПС) связано не только с использованием дежурных поисково-спасательных (ПС) воздушных судов (ВС), но и с необходимостью привлечения дополнительных сил и средств, в том числе нештатных ВС. При этом расходы на проведение ПСР значительно увеличиваются при проведении длительных поисков. В статье представлено решение задачи уменьшения расходов на проведение длительных ПСР способом целесообразного применения воздушных судов с соблюдением необходимых требований системы. Исследования прошлых лет в данной области практически не рассматривали особенности проведения поисков в таком контексте. С этой целью проводится анализ современных условий выполнения ПСР, рассмотрены ключевые варианты применения ВС. Выявлено, что объем работ по поиску значительно превосходит объем работ по эвакуации. Следовательно, основной расход финансовых средств на задействование авиации при выполнении ПСР приходится на фазу поиска. Предложено обоснование применения легких ВС в фазе поиска, например, замена некоторых штатных (дежурных) вертолетов типа Ми-8 на Ми-2, поисковые возможности которых практически идентичны. Особенностью применения является возможность осуществления полетов способом «по наведению». В качестве примера рассмотрены проведенные ПСР с длительной фазой поисков, в которой теоретически было возможно уменьшение расходов на 8,3 %. Предлагаемый способ дает основание для переосмысления современного оснащения воздушными судами региональных поисково-спасательных баз в пользу небольших и менее грузоподъемных при проведении длительных ПСР. При этом обеспечивается экономия финансовых средств с учетом соблюдения необходимых требований системы АКПС относительно ее эффективного функционирования в целом.

Об авторах

А. В. Соболев
Якутский поисково-спасательный отряд МЧС России, г. Якутск
Россия
спасатель 3 класса Якутского поисково-спасательного отряда МЧС России


В. А. Попов
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, г. Ульяновск
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности УИГА


А. В. Селезнев
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, г. Ульяновск
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности УИГА


Список литературы

1. Соболев А.В., Попов В.А., Селезнев А.В. Основы методики оптимизации количественного и качественного состава поисково-спасательных воздушных судов в системе авиационно-космического поиска и спасания // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20, № 10. С. 184–190. DOI: 10.21285/1814–3520–2016–10–184–190.

2. Соболев А. В. Оценка затрат на поисково-спасательное обеспечение полетов авиации // Гражданская авиация: XXI век: сборник материалов VI Международной молодежной научной конференции 10–11 апреля 2014 г. Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2014. С. 108–110.

3. Кульмухаметов М.Я. Разработка методов прогнозирования эксплуатационных показателей ВС ГА. М.: Транспорт, 1986. 248 с.

4. Паристова Л.П. Постановка задачи оптимизации поисково-спасательного обеспечения полетов // Межвузовский сборник научных трудов Академии гражданской авиации. Т. X. СПб., 2004. 36 с.

5. Романенко В.В. Совершенствование процесса эксплуатации ВС на авиалиниях по критерию эффективности. М.: Транспорт, 1986. 386 с

6. Паристова Л.П. Экономическое обоснование деятельности службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России: дисс. канд. эконом. наук. СПб., 2004. 197 с.

7. Батмунх С. Комплексная методика проектирования развития структуры системы воздушного транспорта Монголии: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. СПб., 2003. 24 с.

8. Попов В.А. Выживание, поиск и спасание должны обеспечиваться на системной основе // Авиапанорама. 2016. № 5. С. 17–30.


Для цитирования:


Соболев А.В., Попов В.А., Селезнев А.В. ВАРИАНТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. Научный вестник МГТУ ГА. 2018;21(3):8-15. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-3-8-15

For citation:


Sobolev A.V., Popov V.A., Seleznev A.V. OPTION FOR THE ADVISABILITY OF APPROPRIATE AIRCRAFT USE DURING THE PROLONGED SEARCH AND RESCUE OPERATIONS. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2018;21(3):8-15. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-3-8-15

Просмотров: 188


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)