Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ МОНИТОРИНГА РЕСУРСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАДАЧАХ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-6-6-14

Полный текст:

Аннотация

Совершенствование системы поддержания летной годности воздушных судов приобретает на современном этапе особое значение применительно как к воздушным судам отечественного, так и иностранного производства, эксплуатируемым в гражданской авиации России. В данной статье рассматриваются предпосылки возникновения и содержание задач поддержания летной годности магистральных самолетов, носящих проблемный характер, непосредственно связанный с обеспечением интенсивной, регулярной, экономически целесообразной и безопасной эксплуатации приписного парка самолетов, принадлежащего авиакомпаниям. Особое место среди проблемных задач поддержания летной годности занимают вопросы создания и организации механизмов и методов мониторинга ресурсного и возрастного состояния парка магистральных самолетов, находящегося в распоряжении авиакомпаний, направленных на управление им, на его прогнозирование и своевременное обновление. Не менее важным среди рассматриваемых проблем мониторинга ресурсного и возрастного состояния парка эксплуатируемых воздушных судов является необходимость совершенствования конструкции авиационной техники, с учетом предварительной технико-экономической оценки целесообразности проведения ее доработок в интересах эксплуатанта. Глубокое изучение содержания проблем мониторинга позволяет разработать современную методологическую и научно-методическую основу для построения комплексной системы управления ресурсами и сроками службы авиационной техники. Данная система разработана на основе комплексного подхода, что позволяет обеспечить решение всей совокупности представленных в данной статье проблемных задач, стоящих перед специалистами и учеными, занятыми формированием программ технического обслуживания воздушных судов на этапах их создания и поддержания летной годности в процессе длительной эксплуатации воздушных судов.

Об авторе

Ю. М. Чинючин
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Чинючин Юрий Михайлович, профессор, доктор технических наук, профессор  кафедры технической эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей.


Список литературы

1. Чинючин Ю.М. К задачам поддержания летной годности воздушных судов на основе мониторинга их ресурсного состояния / Ю.М. Чинючин, Н. Ойдов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Том 20, № 03. С. 110−121.

2. Громов М.С. Система взаимодействия государственных органов управления воздушного транспорта, авиапрома, эксплуатантов, разработчиков и изготовителей авиатехники в современных условиях. Правовые аспекты / М.С. Громов // Состояние и пути совершенствования системы поддержания летной годности отечественных самолетов раннего и нового поколений: матер. межведомственной конференции 29 сентября 2011 г. М., 2011. 35 с.

3. Жильцов П.Д. Стратегии обеспечения авиакомпаний съемными компонентами воздушных судов / П.Д. Жильцов, В.С. Кирдюшкин, Н.С. Никитин // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 178. С. 33−38.

4. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: Приказ Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. № 132. – URL: http://base. garant.ru/185950 (дата обращения 12.08.2017).

5. Сысков Л.В. Оценка военно-экономической эффективности модернизации авиационной техники // Вооружение и экономика. 2009. № 4 (8) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.viek.ru/8/59-63.pdf (дата обращения 10.08.2017).

6. Об организации проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с Решением Совета ГС ГА Минтранса России от 17.12.03 № 16 [Электронный ресурс]: Указание заместителя руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА МТ РФ от 19.03.2004 г. № 24.10-35ГА. – URL: http://law.rufox.ru/view/19/93005111.htm (дата обращения 10.08.2017).

7. Методика оценки аутентичности компонентов ВС № 24.10-966ГА: (2-ая редакция). Введена в действие Указанием ГСГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35ГА. М., 2004, 48 с.

8. ГОСТ Р 55256-2012. Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации. Общие требования. М.: Стандартинформ, 2013. 8 с.

9. Далецкий С.В. Формирование системы инженерно-авиационного обеспечения технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации в современных условиях / С.В. Далецкий // Научный Вестник ГосНИИ ГА. 2010. № 1 (311). С. 125−131.


Для цитирования:


Чинючин Ю.М. ПРОБЛЕМЫ МОНИТОРИНГА РЕСУРСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАДАЧАХ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(6):6-14. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-6-6-14

For citation:


Chinyuchin Y.M. THE PROBLEMS OF PERFORMANCE MONITORING TO TAKLE THE TASKS OF THE AIRCRAFT CONTINUED AIRWORTHINESS. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(6):6-14. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-6-6-14

Просмотров: 270


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)