Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕCКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ CОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ CИCТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИCПЫТАНИЯМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Полный текст:

Аннотация

Разработка новых и модернизация существующих образцов авиационной техники (ОАТ) различных клас- сов сопровождаются и завершаются сложнейшими процессами их наземных и летных испытаний. Эта стадия жиз- ненного цикла авиационных изделий реализуется организационно-техническими системами - испытательными центрами. Последние включают в свой состав различные полигоны, измерительные комплексы и системы, лета- тельные аппараты, корабли, комплексы обеспечения безопасности и управления полетами, пункты и лаборатории обработки информации и многие другие элементы. Представлены результаты системного анализа проблем созда- ния автоматизированных систем управления (АСУ) испытаниями авиационной техники (ИАТ) в виде автоматизи- рованного банка данных. Обосновывается ключевая роль разработки АСУ летными экспериментами в ходе созда- ния АСУ ИАТ. Обосновывается путь интеграции мобильных модульных измерительных комплексов М2ИК и необходимость отечественных методологий и технологических стандартов концептуального проектирования си- стем баз данных. Система базы данных (СБД), являясь центральным системообразующим элементом в рассматри- ваемой схеме, обеспечивает накопление, сохранение и обновление значений, описанных выше элементов в темпе и соответствии с необходимой частотой слежения за состояниями объекта управления. Именно СБД обеспечивает орган управления актуальными данными, соответствующими конкретным моментам времени, о состоянии процессов, оценках хода и результатов летных экспериментов, создавая необходимую развивающую среду для управления испытаниями ОАТ в целом. Основой разработки подсистем АСУ ИАТ являются процессы концептуального проектирования соответствующих СБД, эффективность реализации которых в основном и определяет уровень успешности и способности к развитию создаваемых систем. Представленные выводы и пред- ложения могут быть использованы при формировании направлений научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, обеспечивающих ускоренную разработку АСУ ИАТ на базе концептуальных моделей СБД ее подсистем.

Об авторах

В. М. Ветошкин
ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт»
Россия


П. С. Горшков
ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт»
Россия


А. Б. Жолобов
ООО «Научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого»
Россия


Список литературы

1. Всероссийская научно-техническая конференция «Научные чтения по авиации, по- священные памяти Н.Е. Жуковского»: сборник докладов. М.: Издательский дом Академии име- ни Н.Е. Жуковского, 2014. 552 с

2. Буч Г. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. Н. Мухин / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон. 2-е изд. М.: ДМК Пресс, 2006. 496 с

3. Марка Д. Методология структурного анализа и проектирования / Д. Марка, К. Мак- Гоуэн. М.: Метатехнология, 1993. 240 с

4. Маклаков C.В. Моделирование бизнес-процессов с All Fusion Process Modeler / С.В. Маклаков. М.: Диалог-МИФИ, 2008. 224 с

5. Горшков П.C. Ресурсно-ограничительный метод исследования сложных информационных систем / П.С. Горшков, Б.И. Бачкало. М., 2008. 274 с

6. Калянов Г.Н. CASE-технологии: консалтинг при автоматизации бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. М.: Горячая линяя - Телеком, 2000. 320 с

7. Ветошкин В.М. Основы теории концептуального проектирования баз данных для автоматизированных систем / В.М. Ветошкин. М: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1992. 267 с

8. Потемкин А.В., Горшков П.C., Халютин C.П. Методика синтеза структурных схем системы электроснабжения воздушных судов // Труды международного симпозиума надежность и качество. Том 1. М., 2013. С. 318-321


Для цитирования:


Ветошкин В.М., Горшков П.С., Жолобов А.Б. МЕТОДОЛОГИЧЕCКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ CОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ CИCТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИCПЫТАНИЯМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):159-166.

For citation:


Vetoshkin V.M., Gorshkov P.S., Zholobov A.B. METHODOLOGICAL PROBLEMS AND WAYS OF CREATION OF THE AIRCRAFT EQUIPMENT TEST AUTOMATED MANAGEMENT SYSTEM. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(1):159-166. (In Russ.)

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)