Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ АCИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В CОCТАВЕ КАНАЛА БОРТОВОЙ CИCТЕМЫ ЭЛЕКТРОCНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Аннотация

В настоящее время наблюдается повышение уровня электрифицированности воздушных судов (ВС). Эти работы ведутся в рамках концепции создания полностью электрифицированного самолета (ПЭС), на котором функции отдельных самолетных систем (пневматической и гидравлической) будет выполнять электрическая система. Итогом данных работ будет существенное увеличение доли электродвигательных нагрузок на борту ВС. Как следствие произойдет увеличение мощности источников электроэнергии системы электроснабжения ВС. Данная работа посвящена математическому моделированию асинхронного двигателя. Рассматривается асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. При получении математической модели асинхронного двигателя были рассмотрены модели электрической и механической частей, что позволяет учитывать взаимосвязь электромагнитных и электромеханических процессов, происходящих в переходных и установившихся режимах работы электродвигателя. Модель электрической части реализована на уравнениях для напряжений обмоток и потокосцеплений контуров асинхронного двигателя, записанных в системе фазных координат «АВС». При рассмотрении математической модели механической части использовалось уравнение моментов, действующих на вал асинхронного двигателя при вращательном движении. Была получена система матричных уравнений - математическая модель асинхронного двигателя. В результате решения системы матричных уравнений были получены выражения для токов фаз обмотки статора и короткозамкнутых контуров ротора асинхронного двигателя. Полученная математическая модель описывает электромагнитные и электромеханические процессы асинхронного двигателя в неподвижной системе фазных координат «ABC». Данная модель в отличие от модели во вращающихся координатах «dq» описывает процессы как в симметричных, так и в несимметричных режимах, таких как обрывы фаз (неполнофазные режимы) и короткие замыкания фаз асинхронного двигателя, в то время как математическая модель, реализованная в системе вращающихся координат «dq», верна только для симметричных режимов работы электродвигателя.

Об авторах

Ю. П. Артеменко
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой ЭТ и АЭО,

Москва



А. Г. Демченко
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

старший преподаватель кафедры ТЭ АЭС и ПНК,

Москва



Список литературы

1. Демченко А.Г. Моделирование элементов бортовых систем электроснабжения в программной среде MATLAB // Московская молодежная научно-практическая конференция «Инновации в авиации и космонавтике - 2012»: сборник тезисов докладов. М.: ООО «Принт-салон», 2012. С. 13-14

2. Артеменко Ю.П., Шарапов C.C. Применение MATLAB в моделировании бортовой системы электроснабжения переменного тока // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 77-84

3. Артеменко Ю.П., Демченко А.Г. Моделирование параллельной работы бортовой системы электроснабжения переменного тока в пакете MATLAB // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 55-60

4. Демченко А.Г. Модель канала бортовой системы электроснабжения переменного тока // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 201. С. 74-85

5. Артеменко Ю.П., Демченко А.Г. Совершенствование модели канала бортовой системы электроснабжения переменного тока // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213. С. 34-42

6. Мишин C.В., Мишина И.В. Особенности рабочих процессов в электромеханических системах генерирования переменного тока постоянной частоты // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 138-145

7. Пустоветов М.Ю. Выбор математической модели асинхронного двигателя в трехфазных заторможенных координатах // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2012. № 4 (48). С. 136-144

8. Мамиконянц Л.Г. Анализ некоторых аспектов переходных и асинхронных режимов синхронных и асинхронных машин. М.: ЭЛЕКС-КМ, 2006. 368 с

9. Гусейнов А.М., Ибрагимов Ф.Ш. Расчет в фазных координатах несимметричных установившихся и переходных режимов в сложных электроэнергетических системах // Электричество. 2012. № 5. С. 10-17

10. Логачева А.Г., Вафин Ш.И. Математическая модель многофазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором // Электрика. 2015. № 8. С. 27-34


Рецензия

Для цитирования:


Артеменко Ю.П., Демченко А.Г. МОДЕЛЬ АCИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В CОCТАВЕ КАНАЛА БОРТОВОЙ CИCТЕМЫ ЭЛЕКТРОCНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):141-151.

For citation:


Artemenko Y.P., Demchenko A.G. MODEL OF INDUCTION MOTOR AS A PART OF THE CHANNEL OF ALTERNATE CURRENT OF AIRCRAFT ELECTRICAL POWER-SUPPLY SYSTEM. Civil Aviation High Technologies. 2017;20(1):141-151. (In Russ.)

Просмотров: 491


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)