Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБОСНОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРЕННОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Полный текст:

Аннотация

Опыт последних лет свидетельствует, что основные проблемы при создании боевой беспилотной авиации лежат не в плоскости создания беспилотного самолета как летательного аппарата. Основная сложность заключается в создании необходимых для применения беспилотного летательного аппарата алгоритмов, информационных датчиков, аппаратуры управления, связи и т. п. В этом контексте особо следует выделить проблему замещения летчика как датчика и как оператора управления на борту беспилотного летательного аппарата. Частично эта проблема может быть решена за счет дистанционного управления. Однако существуют этапы полета, где в силу различных причин (быстротечность, отсутствие устойчивой связи и т. п.) полет возможен только при полностью автономном управлении и информационном обеспечении. К ним относятся, например, этапы непосредственного боевого применения (атаки наземной или воздушной цели) - ключевые с точки зрения предназначения и предъявляющие максимальные требования к характеристикам (облику) беспилотного летательного аппарата. Именно поэтому перспективные беспилотные летательные аппараты сейчас рассматриваются как «автономные настолько, насколько это возможно». Очевидно, что эффективность автономного беспилотного летательного аппарата будет определяться в значительной мере эффективностью алгоритмов автоматического управления им, и тем больше, чем выше будет степень автономности беспилотного летательного аппарата. С другой стороны, оптимальные алгоритмы управления можно синтезировать, опираясь только на характеристики объекта управления. Поэтому формирование облика (внешнее проектирование) беспилотного летательного аппарата и синтез алгоритмов управления им должны происходить параллельно и взаимоувязано. В работе раскрывается содержание и приводится пример использования методики внешнего проектирования маневренного беспилотного летательного аппарата, отличительной особенностью которой является взаимоувязанность процессов формирования облика (внешнего проектирования) беспилотного летательного аппарата и синтеза алгоритмов автоматического управления им.

Об авторе

М. А. Киселев
ГосНИИ АС
Россия


Список литературы

1. Барковский В.И., Скопец Г.М., Степанов В.Д. Методология формирования технического облика экспортно ориентированных авиационных комплексов / под ред. В.И. Барковского. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. 244 с

2. Гуляев В.В., Демченко О.Ф., Долженков Н.Н. и др. Математическое моделирование при формировании облика летательного аппарата / под ред. В.А. Подобедова. М.: Машиностроение / Машиностроение-Полет, 2005. 496 с

3. Левицкий С.В. Методика оптимизации технических характеристик гипотетического маневренного истребителя // Известия РАН. Теория и системы управления. 2001. № 6. С. 91-101

4. Левицкий С.В. Оптимизация обликоформирующих параметров беспилотного самолета-истребителя // Наукоемкие технологии. 2008. Т. 9. № 3. С. 16-26

5. Военное искусство в локальных войнах и вооруженных конфликтах. Вторая половина XX - начало XXI века / А.В. Усиков, Г.А. Бурутин, В.А. Гаврилов, С.Л. Ташлыков: под общей редакцией генерал-полковника А.С. Рукшина. М.: Военное издательство, 2008. 765 с

6. Левицкий С.В., Матвеев А.И., Сандлер Г.А. Оптимизация стратегии функционирования самолетов-истребителей в воздушном бою // Известия РАН. Теория и системы управления. 2003. № 3. С. 103-113

7. Федунов Б.Е. Бортовые интеллектуальные системы системообразующего ядра современных самолетов // Мехатроника, автоматизация, управление. 2006. № 1. С. 24-29

8. Киселев М.А. Управление двухступенчатой динамической системой при решении задачи встречи с подвижным объектом // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 192. С. 105-113

9. Киселев М.А., Костин А.М., Тюменев В.Р. О влиянии начальных и конечных условий на оптимальные параметры разворота, выполняемого с максимальной угловой скоростью // Научный Вестник МГТУ ГА. 2008. № 125. С. 130-138

10. Киселев М.А. Алгоритм автоматизации разворота самолета, выполняемого с максимальной угловой скоростью // Известия РАН. Теория и системы управления. 2007. № 5. С. 150-160

11. Киселев М.А., Костин А.М., Тюменев В.Р. К оптимизации управления траекторным движением самолета // Научный Вестник МГТУ ГА. 2008. № 125. С. 138-145


Для цитирования:


Киселев М.А. МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБОСНОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРЕННОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(6):156-165.

For citation:


Kiselev M.A. METHODOLOGY AND RESULTS OF THE MAIN TECHNICAL OF PARAMETERS OF THE MANEUVERABLE UNMANNED AERIAL VEHICLE JUSTIFICATION. Civil Aviation High Technologies. 2016;19(6):156-165. (In Russ.)

Просмотров: 356


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)