Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье приведены результаты экспериментальных исследований гидродинамических характеристик созданной радиоуправляемой модели самолета с шасси на воздушной подушке, полученные при испытаниях в опытовом бассейне научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ на взлетно-посадочных режимах с варьированием центровки и давления в баллонах шасси на воздушной подушке на ровной и взволнованной водных поверхностях.В основе моделирования радиоуправляемой модели самолета с шасси на воздушной подушке принимался критерий Фруда, а также обрабатывались параметры (геометрия, масса, энергетика) по натурным образцам самолетов типа «Динго», ЛМС, Ан-26, С-130 «Геркулес». Испытания проводились на установке стандартных испыта-ний по принятой методике испытания динамически подобных моделей в опытовом бассейне.Оптимальное значение сопротивления движению на гладкой воде было достигнуто при кормовой центровке при давлении в баллонах на воде 700 Па. В этом случае сопротивление на горбе (скорость 2 м/с) не превышает 29 Н (гидродинамическое качество на горбе сопротивления Кг = 13,5), а при скорости 10 м/с сопротивление 30 Н (Кг = 13).Наиболее неблагоприятным режимом движения является конфигурация с пониженным давлением в бал-лонах (400 Па). В этом случае Кг = 6,5. При движении с углом рыскания 10º значение сопротивления движению практически не меняется (Кг = 13,1), в то время как при 20º растет (Кг = 10,6). При движении по взволнованной поверхности критическая длина волны составляет две длины шасси на воздушной подушке и при этом сопротивление увеличивается на 25 % против случая других волн.Такие самолеты с шасси на воздушной подушке могут применяться в труднодоступных регионах России.

Об авторе

Ю. Ю. Мерзликин
Научно-исследовательский Московский комплекс Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского
Россия
Chief Engineer


Список литературы

1. Морозов В.П., Петров А.В., Мерзликин Ю.Ю. Принцип «раннего согласования» аэродинамической компоновки самолета с шасси на воздушной подушке // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 221. С. 109-115

2. Влияние установки модуля шасси на воздушной подушке на характеристики легкого многоцелевого самолета / А.И. Дунаевский, Ю.С. Михайлов, А.В. Редькин, В.П. Морозов // Сборник докладов Х международной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2014» сентябрь 5-6. М.: Изд-во ЦАГИ. 2014. Часть II. С. 125-132

3. Морозов В.П., Мерзликин Ю.Ю. Весовой расчет шасси на воздушной подушке транспортного самолета в первом приближении // Научный Вестник МГТУ ГА. 2016. № 223. С. 174-180

4. Мерзликин Ю.Ю., Долгополов А.А. Шасси на воздушной подушке с многосекцион- ным формированием воздушной подушки для летательного аппарата // Научный Вестник МГТУ ГА. 2016. № 223. С. 168-173

5. Кульбида В.Е., Морозов В.П. Транспортная эффективность летательных аппаратов безаэродромного базирования. М.: Изд-во «НИА - Природа», 2003. C. 22

6. Мартынов А.К. Экспериментальная аэродинамика. М.: Машиностроение. 1972. 69 с

7. Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке. Т. 1. СПб.: Судостроение, 1992. 269 с

8. Исследование характеристик управляемого движения самолетов с взлетно- посадочным устройством на воздушной подушке по полосе в условиях бокового ветра / А.А. Долгополов, Ю.П. Журихин, И.Г. Никифорова, В.В. Черняк // Труды ЦАГИ к 80-летию института. Вып. 2634. М.: Изд-во ЦАГИ, 1999. 313 с

9. Разработка средств и законов управления ЛАскомбинированным шасси при рулежке, разбеге и пробеге в условиях бокового ветра и при уклонах ВПП / А.А. Долгополов, В.Ф. Брага- зин, Ю.Ю. Мерзликин, В.А. Брусов, В.П. Соколянский, В.Н. Гуськов // Сборник докладов VIII научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2010». М.: Изд-во ЦАГИ, 2010. С. 306-313

10. Динамическая нагруженность и амортизационные свойства взлетно-посадочных устройств высокой проходимости с использованием воздушной подушки / А.А. Долгополов, Л.А. Маслов, И.Г. Никифорова, В.В. Черняк // Труды ЦАГИ к 80-летию института. Вып. 2634. М.: Изд-во ЦАГИ, 1999. 295 с


Рецензия

Для цитирования:


Мерзликин Ю.Ю. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(6):147-155.

For citation:


Merzlikin Yu.Yu. DETERMINATION OF HYDRODYNAMIC CHARACTERISTICS OF A RADIO-CONTROLLED AIRPLANE MODEL WITH AIR CUSHION LANDING GEAR. Civil Aviation High Technologies. 2016;19(6):147-155. (In Russ.)

Просмотров: 357


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)