Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД-90ВД В АНТАРКТИДЕ

Полный текст:

Аннотация

На основании информации из интернета авторы приняли решение воспроизвести в вычислительном эксперименте с помощью Системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов (СММ ДП ЛА), разработанной и постоянно совершенствуемой в МГТУ ГА, возможные условия посадки самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде. СММ ДП ЛА ранее проявила свои возможности по решению подобных задач для различных типов самолетов в различных условиях, в том числе Ил-76ТД, Ил-96-300, Ил-96Т, в том числе на скользких взлетно-посадочных полосах.Для постановки вычислительных экспериментов использовалась информация из источников в интернете. Авторы не ставили целью получение окончательных численных результатов, описывающих возможные условия эксплуатации. Предполагалось лишь получить достоверные качественные результаты, адекватно описывающие поведение самолета Ил-76ТД-90ВД при посадке на скользкую взлетно-посадочную полосу.Так, удалось получить характерный разворот самолета в конце пробега и показать, что манера управления пилота в этих условиях мало влияет на качественный характер поведения самолета. Самый существенный фактор,приводящий к такому маневру, это особенность связи продольного и поперечного сцепления колес шасси с ВПП.Удалось идентифицировать минимально допустимое значение нормативного коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы (0,42), при котором возможна безопасная посадка в условиях бокового ветра 15 м/с.Полученные результаты, качественно совпадающие с известными ситуациями, свидетельствуют о возможности СММ ДП ЛА корректно воспроизвести разнообразные случаи посадки самолета Ил-76ТД-90ВД на ледовые аэродромы Антарктиды и идентифицировать отдельные неточно известные параметры.

Об авторах

М. С. Кубланов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

доктор технических наук, профессор, 

г. Москва



К. О. Чернигин
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

доцент,

г. Москва



Список литературы

1. тонн для Антарктиды. Авиакомпания «Волга-Днепр», 28 апреля 2016 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.aviaru.net/pr/?id=36008 (дата обращения: 27.07.2016)

2. В рамках летных испытаний самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде выполнено десантирование груза парашютным способом [Электронный ресурс]. URL: http://gosniiga.ru/main/108-v-ramkah-letnyh-ispytaniy-samoleta-il-76td-90vd-v-antarktide-vypolneno-desantirovanie-gruza-parashyutnym-sposobom.html (дата обращения: 27.07.2016)

3. Кубланов М.С., Кузьмина Ю.Е., Ципенко В.Г. Система математического моделирования динамики полета для исследования полетных ситуаций и обучения летного состава // VI Всесоюзная научно-практическая конференция «Безопасность полетов и человеческий фактор в авиации». Тезисы докладов. Ленинград: ОЛАГА, 1991. С. 10-11

4. Кубланов М.С. Устойчивый алгоритм моделирования работы шасси // Обеспечение безопасности полетов при эксплуатации гражданских воздушных судов. М.: МИИГА. 1991. С. 54-59

5. Кубланов М.С., Ципенко В.Г., Барилов Д.Д. Архитектура системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов // Математическое моделирование в задачах летной эксплуатации воздушных судов: сб. научных трудов. М.: МИИГА, 1993. С. 3-11

6. Кубланов М.С. Основные принципы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов // Научный Вестник МГТУ ГА. Сер. Аэромеханика и прочность. 2001. № 37. С. 11-15

7. Кубланов М.С., Бехтина Н.Б. Факторы, определяющие взаимодействие авиационного шасси с взлетно-посадочной полосой // Научный Вестник МГТУ ГА. Сер. Аэромеханика и прочность. 2005. № 81. С. 80-86

8. Кубланов М.С. Проверка адекватности математических моделей // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211. С. 29-36

9. Кубланов М.С. Математическое моделирование аварии Ил-76 в Иркутске // Научный Вестник МГТУ ГА. Сер. Аэромеханика и прочность. 2000. № 23. С. 21-27

10. Киселевич В.Г., Кубланов М.С., Ципенко В.Г. Выявление предельных эксплуатационных возможностей самолета Ил-76ТДсповышенным значением взлетной массы // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 177. С. 7-9

11. Киселевич В.Г., Кубланов М.С., Ципенко В.Г. Моделирование захода на посадку и посадки самолета Ил-76 с различными посадочными массами и при отказе двигателей // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 188. С. 7-9

12. Разработка рекомендаций по летной эксплуатации самолета Ил-96Т при отказе двигателей на взлете / В.Г. Киселевич, М.С. Кубланов, В.Г. Ципенко, К.О. Чернигин // Научный Вестник УВАУ ГА (И). 2014. № 6. С. 17-23

13. Ермаков А.Л., Кубланов М.С., Чернигин К.О. Особенности летной эксплуатации самолета Ил-96Т при прерванном и продолженном взлете // Материалы XXVI научно-технической конференции по аэродинамике. М.: ЦАГИ, 2015. С. 113-114

14. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздушных судов на взлете и посадке: монография. М.: РИО МГТУ ГА, 2013. 270 с

15. http://ru.rfwiki.org/wiki/Новолазаревская (дата обращения: 27.07.2016)

16. http://vikipediya.wiki/википедия/Список_аэродромов_Антарктиды (дата обращения: 27.07.2016)

17. http://www.gosniiga.ru/oldsite/news_12_03_1.html (дата обращения: 27.07.2016)

18. http://www.oko-planet.su (дата обращения: 27.07.2016)

19. http://sdelanounas.ru/blogs/63681/ (дата обращения: 27.07.2016)

20. Ил-76 в Антарктиде [Электронный ресурс]. URL: http://video.sibnet.ru/video1336765-Il_76_v_Antarktide/ (дата обращения: 27.07.2016)


Для цитирования:


Кубланов М.С., Чернигин К.О. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД-90ВД В АНТАРКТИДЕ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(6):35-41.

For citation:


Kublanov M.S., Chernigin K.O. MATHEMATICAL MODELING OF PLANE IL-76TD-90VD LANDING IN ANTARCTICA. Civil Aviation High Technologies. 2016;19(6):35-41. (In Russ.)

Просмотров: 281


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)