Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД-90ВД В АНТАРКТИДЕ

Полный текст:

Аннотация

На основании информации из интернета авторы приняли решение воспроизвести в вычислительном экспе- рименте с помощью Системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов (СММ ДП ЛА), разработанной и постоянно совершенствуемой в МГТУ ГА, возможные условия посадки самолета Ил-76ТД- 90ВД в Антарктиде. СММ ДП ЛА ранее проявила свои возможности по решению подобных задач для различных типов самолетов в различных условиях, в том числе Ил-76ТД, Ил-96-300, Ил-96Т, в том числе на скользких взлет- но-посадочных полосах.Для постановки вычислительных экспериментов использовалась информация из источников в интернете. Авторы не ставили целью получение окончательных численных результатов, описывающих возможные условия эксплуатации. Предполагалось лишь получить достоверные качественные результаты, адекватно описывающие поведение самолета Ил-76ТД-90ВД при посадке на скользкую взлетно-посадочную полосу.Так, удалось получить характерный разворот самолета в конце пробега и показать, что манера управления пилота в этих условиях мало влияет на качественный характер поведения самолета. Самый существенный фактор,приводящий к такому маневру, это особенность связи продольного и поперечного сцепления колес шасси с ВПП.Удалось идентифицировать минимально допустимое значение нормативного коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы (0,42), при котором возможна безопасная посадка в условиях бокового ветра 15 м/с.Полученные результаты, качественно совпадающие с известными ситуациями, свидетельствуют о воз- можности СММ ДП ЛА корректно воспроизвести разнообразные случаи посадки самолета Ил-76ТД-90ВД на ле- довые аэродромы Антарктиды и идентифицировать отдельные неточно известные параметры.

Об авторах

М. С. Кубланов
МГТУ ГА
Россия


К. О. Чернигин
МГТУ ГА
Россия


Список литературы

1. тонн для Антарктиды. Авиакомпания «Волга-Днепр», 28 апреля 2016 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.aviaru.net/pr/?id=36008 (дата обращения: 27.07.2016)

2. В рамках летных испытаний самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде выполнено десан- тирование груза парашютным способом [Электронный ресурс]. URL: http://gosniiga.ru/main/108-v-ramkah-letnyh-ispytaniy-samoleta-il-76td-90vd-v-antarktide-vypolneno-desantirovanie-gruza- parashyutnym-sposobom.html (дата обращения: 27.07.2016)

3. Кубланов М.С., Кузьмина Ю.Е., Ципенко В.Г. Система математического моделиро- вания динамики полета для исследования полетных ситуаций и обучения летного состава // VI Всесоюзная научно-практическая конференция «Безопасность полетов и человеческий фак- тор в авиации». Тезисы докладов. Ленинград: ОЛАГА, 1991. С. 10-11

4. Кубланов М.С. Устойчивый алгоритм моделирования работы шасси // Обеспечение без- опасности полетов при эксплуатации гражданских воздушных судов. М.: МИИГА. 1991. С. 54-59

5. Кубланов М.С., Ципенко В.Г., Барилов Д.Д. Архитектура системы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов // Математическое моделирование в за- дачах летной эксплуатации воздушных судов: сб. научных трудов. М.: МИИГА, 1993. С. 3-11

6. Кубланов М.С. Основные принципы математического моделирования динамики по- лета летательных аппаратов // Научный Вестник МГТУ ГА. Сер. Аэромеханика и прочность. 2001. № 37. С. 11-15

7. Кубланов М.С., Бехтина Н.Б. Факторы, определяющие взаимодействие авиационно- го шасси с взлетно-посадочной полосой // Научный Вестник МГТУ ГА. Сер. Аэромеханика и прочность. 2005. № 81. С. 80-86

8. Кубланов М.С. Проверка адекватности математических моделей // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211. С. 29-36

9. Кубланов М.С. Математическое моделирование аварии Ил-76 в Иркутске // Научный Вестник МГТУ ГА. Сер. Аэромеханика и прочность. 2000. № 23. С. 21-27

10. Киселевич В.Г., Кубланов М.С., Ципенко В.Г. Выявление предельных эксплуата- ционных возможностей самолета Ил-76ТДсповышенным значением взлетной массы // Науч- ный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 177. С. 7-9

11. Киселевич В.Г., Кубланов М.С., Ципенко В.Г. Моделирование захода на посадку и посадки самолета Ил-76 с различными посадочными массами и при отказе двигателей // Науч- ный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 188. С. 7-9

12. Разработка рекомендаций по летной эксплуатации самолета Ил-96Т при отказе дви- гателей на взлете / В.Г. Киселевич, М.С. Кубланов, В.Г. Ципенко, К.О. Чернигин // Научный Вестник УВАУ ГА (И). 2014. № 6. С. 17-23

13. Ермаков А.Л., Кубланов М.С., Чернигин К.О. Особенности летной эксплуатации самолета Ил-96Т при прерванном и продолженном взлете // Материалы XXVI научно- технической конференции по аэродинамике. М.: ЦАГИ, 2015. С. 113-114

14. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздуш- ных судов на взлете и посадке: монография. М.: РИО МГТУ ГА, 2013. 270 с

15. http://ru.rfwiki.org/wiki/Новолазаревская (дата обращения: 27.07.2016)

16. http://vikipediya.wiki/википедия/Список_аэродромов_Антарктиды (дата обращения: 27.07.2016)

17. http://www.gosniiga.ru/oldsite/news_12_03_1.html (дата обращения: 27.07.2016)

18. http://www.oko-planet.su (дата обращения: 27.07.2016)

19. http://sdelanounas.ru/blogs/63681/ (дата обращения: 27.07.2016)

20. Ил-76 в Антарктиде [Электронный ресурс]. URL: http://video.sibnet.ru/video1336765- Il_76_v_Antarktide/ (дата обращения: 27.07.2016)


Для цитирования:


Кубланов М.С., Чернигин К.О. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД-90ВД В АНТАРКТИДЕ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(6):35-41.

For citation:


., . MATHEMATICAL MODELING OF PLANE IL-76TD-90VD LANDING IN ANTARCTICA. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2016;19(6):35-41. (In Russ.)

Просмотров: 213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)