Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Полный текст:

Аннотация

При проведении летных испытаний авиационной техники требуется контроль ряда параметров полета. Для решения поставленной задачи может быть использован комплекс, состоящий из бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) и аппаратуры потребителей спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Такое сочетание необходимо использовать в целях коррекции ошибок определения местоположения, которые с течением времени накапливаются в БИНС. В данной статье приведены результаты по разработке модели инерциальной навигационной системы. Приведены результаты расчета погрешности определения места для разных типов ИНС. Каждая из рассмотренных ИНС имеет отличную накопленную ошибку за одинаковый интервал времени. Рассмотрены методы объединения информации ИНС и СРНС. Полученные результаты могут применяться для совершенствования пилотажно-навигационных комплексов ВС. В частности, позволить непрерывно определять скорость, координаты, угловое положение и скорость изменения положения строительных осей в пространстве.

Об авторах

В. А. Борсоев
Институт аэронавигации
Россия

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой навигационного обеспечения полетов и аэронавигационной информации,

Москва



А. В. Кацура
Сибирский государственный аэрокосмический университет
Россия

доцент, кандидат технических наук, профессор кафедры ПНК,

Красноярск



С. М. Степанов
Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Россия

кандидат технических наук, доцент кафедры АТ,

Ульяновск



Список литературы

1. Шебшаевич В.С., Дмитриев П.П., Иванцевич Н.В. Сетевые спутниковые радионавигационные системы. М.: Радио и связь, 1993. 408 с

2. Groves P.D. Principles of GNSS, Inertial and Multi-Sensor Integrated Navigation Systems. Boston, Artech House publ., 2008, 759 p

3. Матвеев В.В. Инженерный анализ погрешностей бесплатформенной инерциальной навигационной системы // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2014. No 9 (2). С. 251-267

4. Михеев А.В. Уравнения ошибок бесплатформенного гирокомпаса на основе бесплатформенной инерциальной навигационной системы // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2012. No 1 (2). C. 117-126

5. Teodor L.G., Ruxandra M.B. Modelling and Simulation Based Matlab/Simulink of a Strapdown Inertial Navigation System’ Errors due to the Inertial Sensors. MATLAB Applications for the Practical Engineer, 2014. Available at: http://www.intechopen.com/books/matlab-applications-for-the-practical-engineer/modelling-and-simulation-based-matlab-simulink-of-a-strap-down-inertial-navigation-system-errors-due (дата обращения 10.05.2016)

6. Magree D., Johnson E.N. A Monocular Vision-aided Inertial Navigation System with Improved Numerical Stability. Proceedings of the AIAA Guidance Navigation and Control Conference, 2015. Available at: https://smartech.gatech.edu/bitstream/handle/1853/53165/AIAA-2015-0097.pdf (дата обращения 10.05.2016)

7. Srdjan T., Milan B. Experimental Verification of Inertial Navigation with MEMS for Forensic Investigation of Vehicle Collision. Radioengineering, 2016, Vol. 25, No. 1, pp. 187-193, DOI: 10.13164/re.2016.0187

8. Ястребова Е.А., Наумов С.Г. Автономное демпфирование бесплатформенной инерциальной навигационной системы // Технические науки - от теории к практике. 2013. No 22. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtonomnoe-dempfirovanie-besplatformennoy-inertsialnoy-navigatsionnoy-sistemy (дата обращения: 12.05.2016)

9. Цибизова Т.Ю., Нгуен Д.Т. Алгоритмические способы коррекции навигационных систем в выходном сигнале [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. No 3 (7). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/162TVN315.pdf (дата обращения 12.05.2016)

10. Числов К.А. Интеграция инерциальной, спутниковой и астроинформации в задаче коррекции навигационной системы // Исследования наукограда. 2012. No 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-inertsialnoy-sputnikovoy-i-astroinformatsii-v-zadache-korrektsii-navigatsionnoy-sistemy (дата обращения: 12.05.2016)


Для цитирования:


Борсоев В.А., Кацура А.В., Степанов С.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(5):144-150.

For citation:


Borsoev V.A., Katsura A.V., Stepanov S.M. IMPLEMENTATION OF INTERTIAL NAVIGATION SYSTEM MODEL DURING AIRCRAFT TESTING. Civil Aviation High Technologies. 2016;19(5):144-150. (In Russ.)

Просмотров: 207


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)