К проблеме правового статуса руководителя полетов
Аннотация
В статье проведено исследование правового статуса руководителя полетов, проанализирована нормативная правовая база, регулирующая деятельность руководителя полетов. Делается вывод о том, что руководитель полетов является субъектом специальных правоотношений, определенных нормами законодательства.
Список литературы
1. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.
2. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16.
3. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации: утв. приказом Минтранса России от 30.01.2004 г. № 10.
4. ФАП. Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации: утв. приказом Минтранса России от 10.02.2014 г. № 32.
5. ФАП. Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации: утв. приказом Минтранса России от 12.09.2008 г. № 147.
6. Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670.
7. ФАП. Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам: утв. приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.
8. ФАП. Организация воздушного движения в Российской Федерации: утв. приказом Минтранса России от 25.11.2011 г. № 293.
9. ФАП. Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов: утв. приказом ФСВТ РФ от 06.05.2000 г. № 121.
10. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94): утв. приказом Директора Департамента воздушного транспорта от 19 сентября 1994 г. № ДВ-98.
11. ФАП. Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации: утв. приказом Минтранса России от 31.07.2009 г. № 128.
12. Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации: утв. приказом Минтранса России от 13.07.2006 г. № 82.
13. О специальной подготовке руководителей и специалистов организаций гражданской авиации, связанных с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте (гражданской авиации): распоряжение Росавиации от 11.04.2005 г. № ШН-107-р.
14. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763.
Рецензия
Для цитирования:
Шилина В.П. К проблеме правового статуса руководителя полетов. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(216):107-112.
For citation:
Shilina V.P. THE PROBLEM OF THE LEGAL STATUS OF THE FLIGHT CONTROL OFFICER. Civil Aviation High Technologies. 2015;(216):107-112. (In Russ.)