Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Соотношение положений Чикагской конвенции 1944 г. и Пекинской конвенции 2010 г. в области ненадлежащего использования гражданских воздушных судов

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается вопрос, касающийся международно-правовой проблемы применения вооруженных сил для противодействия угрозам, исходящим от ненадлежащего использования гражданских воздушных судов, в частности, применение гражданских воздушных судов в качестве оружия для уничтожения людей и объектов на территории государств (события 11 сентября 2001 г. в США). Доказывается необходимость принятия универсальных международно-правовых норм, регламентирующих действия государств по предотвращению и пресечению актов ненадлежащего использования гражданских воздушных судов.

Об авторе

Р. Лули
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Абашидзе А.Х., Солнцев А.М., Травников А.И. Укрепление международного сотрудничества в сфере борьбы с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации // Противодействие терроризму. Проблемы XXI - Counter-Terrorism. 2011. № 1. C. 55-57.

2. Лабордэ Ж.П., Тресо А. Сотрудничество - важный аспект эффективной борьбы с терроризмом // Журнал ИКАО. 2006. № 1. C. 24-25.

3. Малеев Ю.Н. Воздушное пространство: основные конфликтные позиции государств / Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы 4 Конвента РАМИ. М.: МГИМО-Университет, 2007. Т. 5. С. 120-137.

4. Травников А.И. Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность: монография. М., 2014. С. 71, 123.

5. Травников А.И. Международно-правовые проблемы борьбы с воздушным терроризмом // Закон и право. 2011. № 5. C. 104-107.

6. Anne S. Millet-Devalle. “Lois sur la sécurité aérienne et terrorisme: Chroniques des faits internationaux” [Laws on air safety and terrorism: Chronicles of international facts], Revue générale de droit international public 110, № 3 (2006): 689.

7. Giannini A. Convenzione di parigi per il regolamento della navigazione aerea. Roma, 1925. P. 73.

8. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06.03.2006 г. №35-ФЗ в действующей редакции.

9. Civil Aviation Code of France, Art. L. 131-1.

10. Decree no. 75-930 (La Republique de France), 10 October 1975.

11. Doc 7300/9. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 7 декабря 1944 г.

12. Doc 9644. Доклад Всемирной авиатранспортной конференции по регулированию международного воздушного транспорта: сегодня и в будущем. Монреаль: ИКАО, 1994.

13. Doc 9848, VII-1. A33-1. Declaration on Misuse of Civil Aircraft as Weapons of Destruction and Other Terrorist Acts Involving Civil Aviation, ICAO Assembly Resolutions.

14. Doc 9960. Convention on the suppression of unlawful acts relating to international civil aviation, signed at Beijing on 10 September 2010.

15. ICJ decision, 27 June 1986, sec. 194; and ICJ decision, 6 November 2003, Oil Platforms (Islamic Republic of Iran v. United States of America), Reports 2003, General Cause Book no. 90.

16. Security Council Resolution 1368, 12 September 2001, S/RES/1368 (2001).

17. Security Council Resolution 1373, 28 September 2001 (Afghanistan), S/RES/1373 (2001).


Рецензия

Для цитирования:


Лули Р. Соотношение положений Чикагской конвенции 1944 г. и Пекинской конвенции 2010 г. в области ненадлежащего использования гражданских воздушных судов. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(216):58-64.

For citation:


Luli R. CORRELATION OF THE CHICAGO CONVENTION OF 1944 AND THE PEKING CONVENTION OF 2010 IN THE FIELD OF THE MISUSE OF CIVIL AIRCRAFT. Civil Aviation High Technologies. 2015;(216):58-64. (In Russ.)

Просмотров: 1247


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)