Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Тенденции и перспективы развития авиационного электрооборудования

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются результаты исследования тенденций перспектив развития электрооборудования летательных аппаратов на основе анализа достижений отечественных и зарубежных производителей. Показывается, что определяющим фактором в повышении электрификации оборудования самолётов являются требования энергоэффективности и экологичности. Приводятся теоретические и достигнутые количественные характеристики агрегатов, устройств и элементов электроэнергетического комплекса, которые должны определять облик перспективных систем электрооборудования.

Об авторах

А. В. Лёвин
ООО «Экспериментальная мастерская «НаукаСофт»
Россия


С. П. Халютин
ООО «Экспериментальная мастерская «НаукаСофт», МГТУ ГА
Россия


Б. В. Жмуров
ООО «Экспериментальная мастерская «НаукаСофт»
Россия


Список литературы

1. Халютин С.П., Жмуров Б.В., Тюляев М.Л. [и др.]. Системы электроснабжения летательных аппаратов. М.: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2010.

2. Лёвин А.В., Мусин С.М., Харитонов С.А., Ковалёв К.Л., Герасин А.А., Халютин С.П. Электрический самолёт: концепция и технологии. Уфа: УГАТУ, 2014. 388 с.

3. Халютин С.П. Математическое моделирование электроэнергетических комплексов самолетов с использованием объектного подхода // Научный Вестник МГТУ ГА. 2007. № 115. C. 105-111.

4. Электрохимическая ячейка впервые превзойдёт по энергоёмкости бензин. [Электронный ресурс]. URL: http://www.membrana.ru/particle/12833.

5. Халютин С.П. Объектно-энергетический метод конструирования моделей энергетических систем // Мехатроника, автоматизация, управление. 2007. № 1. С. 24-28.

6. Титов А.А., Халютин С.П. Метод предельных состояний для нахождения напряжения и тока в линейной электрической цепи // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2008. Т. 6. № 11. С. 31-41.

7. Жмуров Б.В., Халютин С.П. Структурно-функциональное моделирование электроэнергетических систем самолета // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 6. С. 45-53.

8. Жмуров Б.В., Халютин С.П., Корнилов С.В. Развитие структурно-функционального моделирования электроэнергетических систем самолета // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 8. С. 53-62.

9. Харьков В.П., Бронников А.М., Журавлев Д.А. Адаптируемость системы управления с идентификатором и эталонной моделью без измерения производной вектора состояния // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. Т. 6. С. 96.

10. Халютин С.П. Проблемы создания автономных рулевых приводов для систем управления полетом // Датчики и системы. 2002. № 7. С. 22.

11. Потёмкин А.В., Горшков П.С., Халютин С.П. Методика синтеза структурных схем системы электроснабжения воздушных судов / Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2013. Т. 1. С. 318-321.

12. Халютин С.П., Жмуров Б.В., Старостин И.В., Тюляев М.Л. Моделирование сложных электроэнергетических систем летательных аппаратов. М.: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2010.

13. Faleiro L. Beyond the More Electric Aircraft // Aerospace America. September 2005. Рр 35-40.

14. Mechem M., Norris G. Electric Jet // Aviation Week and Space Technology. November 26. 2007.

15. Electric Dream // Flight International. 26 September - 2 October 2006.

16. Интеллектуальное распределительное устройство (ИРУ-3500). [Электронный ресурс]. URL: http://xlab-ns.ru/index.php?id=8.

17. Отчет № 202-08-VIII. Исследования по повышению уровня электрификации самолетов в обеспечение их конкурентоспособности по эксплуатационным характеристикам. М.: НИИАО, 2008.


Для цитирования:


Лёвин А.В., Халютин С.П., Жмуров Б.В. Тенденции и перспективы развития авиационного электрооборудования. Научный вестник МГТУ ГА. 2015;(213):50-57.

For citation:


Levin A.V., Khalyutin S.P., Zhmurov B.V. TRENDS AND PROSPECTS OF AVIATION EQUIPMENT DEVELOPMENT. Civil Aviation High Technologies. 2015;(213):50-57. (In Russ.)

Просмотров: 277


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)